Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,791

ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Коваленко А.А.
Для успешного функционирования и развития торговых организаций в рыночной экономике требуется соответствующий подход для формирования их конкурентной стратегии.

Стратегия и политика организации являются инструментами развития и существования предприятия в непредсказуемой и постоянно меняющейся внешней среде, когда не всегда возможно ориентироваться на заранее четко сформулированную программу действий. Между конкурентной стратегией и конкурентной политикой организации существует тесная взаимосвязь. Стратегия предприятия подчиняется нормам и принципам его политики, в то же время из стратегии могут быть выведены принципы и нормы, служащие для достижения стратегических целей. Следовательно, можно говорить о стратегически определенной политике предприятия.

В каждой торговой организации процесс формирования стратегии заключает в себе три этапа:

  1. формирование общей стратегии организации;
  2. формирование конкурентной стратегии организации;
  3. определение функциональных стратегий фирмы.

Общая стратегия организации формируется высшим руководством. Разработка общей стратегии решает две главные задачи: должны быть отобраны и развернуты основные элементы общей стратегии фирмы; необходимо установить конкретную роль каждого из подразделений фирмы при осуществлении стратегии и определить способы распределения ресурсов между ними.

Конкурентная стратегия организации должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения. В любой отрасли экономики суть конкуренции выражается факторами, которые определяют прибыльность отрасли, потому что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли. Угроза появления новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности в отрасли.

Конкурентная стратегия организации нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Если фирма занята только одним видом бизнеса, конкурентная стратегия является частью общефирменного стратегического планирования. Если организация включает несколько стратегических подразделений, каждая из них разрабатывает собственную целевую стратегию.

Конкурентная стратегия - это концепция и починяемая ей система действия предприятия, направленные на достижение конечных целей. Базовые стратегии конкуренции имеют существенные различия в характере достигаемых конкурентных преимуществ.


Библиографическая ссылка

Коваленко А.А. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Успехи современного естествознания. – 2005. – № 1. – С. 52-52;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=7817 (дата обращения: 21.10.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074