Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Доника А.Д. Доника Д.Д.

По данным исследования Росстата (2006 г) по специальности трудится половина обладателей дипломов вузов и менее трети обладателей дипломов ссузов. Среди неработающих по специальности медиков - 29,3%. Председатель комиссии Общественной палаты России по здравоохранению Леонид Рошаль поднял проблему нехватки кадров в медицине: "30% обучающихся за государственный счет не уходят работать в практическое здравоохранение" (Klerk.ru. Новости. 2009 г.). По словам зам. министра здравоохранения и социального развития Р.Хальфина, Россия очень нуждается в новых кадрах для здравоохранения - сейчас в стране более 600 тыс. дипломированных врачей, но только треть из них работают с пациентами (http://www.opec.ru/news, 2008). Таким образом, проблема профессиональной реализации подготовленных вузом специалистов является наиболее острой социально-экономической дилеммой всего Российского общества.

Проведенный в нашем исследовании медико-социологический анализ профессионализации врачебной деятельности на додипломной стадии выявил несоответствие выбранной специальности по разным критериям у значительной части студентов, что позволяет сделать вывод о необходимости профессионального отбора для специальностей медицинского профиля. Выпускнику школы сложно сориентироваться с выбором профессионального поля в силу неустоявшихся интересов и размытого представления о выбранной профессии на фоне несостоятельной системы профориентационной работы на довузовском этапе. Современная концепция вступительных экзаменов (зачисление по результатам ЕГЭ без устного экзамена и собеседования) исключает возможность оценки личностных качеств абитуриента. Кроме того, врачебные специальности, сопряженные с высоким уровнем нервно-эмоционального напряжения, необходимостью формирования обязательных мануальных навыков, физической нагрузкой, требуют формализации абсолютной профессиональной пригодности с определением четких критериев отбора по соматическим признакам, включающим уровень физического развития.


Библиографическая ссылка

Доника А.Д., Доника Д.Д. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 3. – С. 67-67;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=7882 (дата обращения: 22.06.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674