Вышеперечисленные аспекты организации и контроля СРС авторы постарались реализовать в курсе "Физиология питания". Данный курс состоит из трех модулей: 1. Физиологические системы, связанные с питанием; 2. Состав, свойства и физиологическое значение основных компонентов пищи; 3. Физиологические основы питания отдельных групп населения.
Каждый модуль соответствует своим целям обучения по уровням, связан с определенным видом СРС и имеет свои критерии оценок, которые в сумме и определяют итоговую оценку. Например, модули 1 и 2 соответствуют целям обучения по уровням "иметь представление" и "знать" и контролируются защитой лабораторных работ, сдачей творческого зачета, выполнением расчетной работы и теста. Модуль 3 соответствует целям обучения по уровням "знать" и "уметь", достижение которых контролируется защитой лабораторных работ, выполнением расчетной работы, решением ситуационной задачи и проведением деловой игры. Кроме того, составлены тестовые задания и проводятся входная, текущая и итоговая проверки знаний, позволяющие контролировать уровень обученности студентов на всех этапах изучения данной дисциплины.
При организации текущего контроля используются кроссворды по отдельным темам, составленные студентами. Студент, разгадывающий кроссворд, может высказать свои соображения по содержанию и форме составленного контролирующего материала. Данная форма контроля способствует развитию умений лаконично и точно выражать свои мысли, выбирать самое основное в теме и формулировать вопрос, который был бы понятен другим студентам.
Особую роль в процессе обучения занимают творческий зачет и деловая игра. Творческий зачет требует глубокой проработки теоретического материала, стимулирует активную мыслительную деятельность студента, способствует развитию умения менять угол зрения на стандартную ситуацию, формирует его творческое и логическое мышление. Для активизации процесса обучения и обеспечения обратной связи «студент - преподаватель» проводится деловая игра. Регламентированными элементами игры являются тема и время, остальные элементы - способ подачи материала, сценарий, ролевые функции каждого участника, наглядность - разрабатываются и проводятся самими студентами. Чаще всего используется производственная ситуация, и студенты прилагают определенные усилия для перевоплощения в роли технолога, инженера по качеству, директора, мастера и др. Результаты игры анализируются и оцениваются при участии самих студентов. Данный процесс развивает у студентов чувство объективности и ответственности, требует знания материала.
Таким образом, при проведении данного курса используются различные виды СРС с постепенным увеличением сложности, каждый из которых призван научить студента мыслить, непрерывно повышать свой образовательный уровень, что позволит ему в дальнейшем самостоятельно осваивать новейшие достижения науки и техники. Работа по совершенствованию технологий СРС в дальнейшем будет связана с использованием мирового опыта организации и управления самостоятельной работой, а также с новыми задачами, поставленными перед высшим образованием в Российской Федерации.
Библиографическая ссылка
Лебедева С.Н., Битуева Э.Б. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ КУРСА «ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ» // Успехи современного естествознания. – 2005. – № 5. – С. 30-31;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=8440 (дата обращения: 21.11.2024).