Всемирный рост оборота рынка электронной B2B-коммерции не мог не отразиться на Российском IT - рынке и в настоящее время количество B2B-площадок уже более сотни, а ежегодный рост российского B2B-рынка превысил 200%.
В мире началась гонка по переносу бизнеса в Интернет. Но первоначальное впечатление о простоте развития эффективного бизнеса в Интернет, ошибочно. Технологии обычного бизнеса достаточно хорошо отработаны, но они совершенно неприменимы в Сети. Ведение бизнеса в Интернет требует совершенно новых подходов и нового мышления.
Электронная торговая площадка, или B2B-площадка (Business to business marketplace) - место, где заключаются сделки купли-продажи между предприятиями - покупателями и продавцами. Существуют разные виды площадок - закупочные, сбытовые, многоотраслевые, отраслевые и продуктовые площадки. Несмотря на то, что разные категории площадок имеют свои преимущества и недостатки, их общая отличительная черта - снижение издержек предприятий. Экономия от использования схем B2B может достигать 15% со стороны закупок и 20% со стороны сбыта.
Обслуживание клиентов является одной из важнейших и сложнейших задач компании. Этот процесс включает ответы на огромное число простых вопросов, обработку претензий, обеспечение технического обслуживания проданного оборудования. Удержание старого клиента обходится во много раз дешевле, чем привлечение нового. Использование Интернет, позволяет предлагать высококачественное обслуживание клиентов, снижая расходы на оплату труда большого количества специалистов.
Исполнение заказа также можно организовать через онлайновые службы В2В. В Интернет представлено достаточно много экспедиторских фирм, принимающих на себя все заботы по доставке товаров от продавцов к покупателям, включая складирование, транспортировку, оформление транспортных документов и т.д. Обычно они предоставляют заказчику возможность контролировать доставку в онлайновом режиме.
Системы электронной коммерции в российском секторе В2В развиваются на фоне экономического развития страны в целом. Рынок В2В в России находится на стадии становления и развивается более высокими темпами в сравнении с западным. В России сейчас наблюдается быстрый рост числа торговых площадок В2В.
Основные задачи, которые призваны решать В2В системы можно выделить в несколько групп:
- Сокращение времени на обработку информации поступающей от клиентов.
- Сокращение трудовых ресурсов необходимых для обработки запросов и заказов поступающих от клиентов.
- Автоматизация процесса заказов, отгрузок, позволяющая клиенту самому выстраивать удобный для себя режим работы.
- Возможность значительного увеличения количества клиентов, без привлечения дополнительных трудовых ресурсов.
- Упрощение и доступность контроля за состоянием баланса со стороны клиентов.
Реализация многих важнейших задач с помощью системы В2В позволяет компаниям значительно оптимизировать работу, увеличить производительность и достичь преимущества перед конкурентами.
Руководители российских компаний более оптимистично, чем западные аналитики, смотрят в будущее сектора В2В в России. Так что, следует ожидать появления новых ресурсов В2В в Рунет. Но для этого необходимо преодолеть ряд препятствий, главными из которых являются недостаточная готовность большинства участников рынка к переменам и незавершенность законодательства об электронной коммерции.
Библиографическая ссылка
Пшеничная Е.В. ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В2В – КОММЕРЦИИ // Успехи современного естествознания. – 2005. – № 6. – С. 32-32;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=8618 (дата обращения: 23.11.2024).