Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Психические состояния, возникающие в обучении, являются отражением тех ситуаций, которые имеют место в учебном процессе у студента, с одной стороны, и у преподавателя вуза в педагогической деятельности - с другой.

По исследованию влияния травматических психических состояний на эффективность учебной деятельности студентов (А.В. Котенева) каждый третий студент страдает пониженным уровнем настроения, испытывает нарушения в психосоматической сфере (бессонница, возбудимость нервной системы, потеря эмоционального контроля, трудности сосредоточения), отличается стремлением уйти от своих переживаний и решения оставшихся после травм проблем.

Разработка методики коррекции негативных психических состояний будущих учителей в три этапа: 1) научно-методологическое обоснование данной методики; 2) формирование лекционного и семинарского материала в соответствии с полученными научно-методологическими обоснованиями; 3) апробирование методики коррекции негативных психических состояний на будущих учителях (студентах очного отделения педагогического факультета Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова).

В соответствии с обозначенной схемой были поставлены следующие задачи коррекционной методики психических состояний: 1) улучшение личностного самочувствия обучаемых, организация благоприятного психологического климата в коллективе; 2) повышение уровня владения профессиональными навыками и умениями и совершенствование стиля профессиональной деятельности; 3) совершенствование смысловой сферы личности профессионала, его «я-концепции» и решение его личностных проблем, препятствующих росту профессионального мастерства;
4) осознание обучаемым себя в ситуации: своих целей и целевой структуры ситуации, ее правил, содержания, ролей участников и их репертуаров, паттернов поведения и используемых при этом средств самокоррекции негативных психических состояний; 5) осознание ценности своего социального бытия среди других людей и овладение приемами декодирования психологических сообщений, идущих от окружающих индивидов и групп; 6) коррекция и формирование социально-психологических умений и навыков участников (овладение приемами самокоррекции); 7) развитие социальной сенситивности (восприимчивость к состояниям, мнениям других людей).