Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,653

 Адаптивность   человека   обеспечивается   эволюционно отработанными   целесообразными для его натуры составляющими. Главной характеристикой  натуры человека, обеспечивающей адаптивности, являются инстинкты. Согласно концепции В.И. Гарбузова, можно выделить семь инстинктов: самосохранения, продолжения рода, альтруистический, исследования, доминирования,  свободы и  сохранения достинства. В зависимости от доминирования того или иного  инстинкта вытекает первичная фундаментальная типология индивидуальности. Каждый человек принадлежит соответственно к одному из семи типов: 1 -«эгофильному», 2 - «генофильному» (от лат. genus - род), 3 - «альтруистическому», 4 - «исследовательскому», 5 -«доминантному», 6 - «либертофильному» (от лат. libertas - свобода), 7 - дигнитофильному (от лат. dignitas - достоинство). Каждый тип индивидуальности имеет личностные характеристики, которые могут служить соответствующими критериями для установления первичного фундаментального типа индивидуальности.

Обследованию были подвергнуты 160 студентов I - III курсов Владивостокского базового медицинского колледжа (ВБМК) в возрасте 16 - 18 лет. Каждому из них были предложены описания характеристик типов  индивидуальности для выбора наиболее близкого для себя. Полученные данные были обработаны статистически путем частотно - вероятностного метода  с определением абсолютных чисел, средних относительных  величин и их ошибок.

Результаты исследований показали различную частоту типов  индивидуальности обследованных студентов. Чаще всего определялись генофильный (19,4+31%), альтруистический (19,4+31%) и доминантный (17,5+3,0%) типы, реже встречался исследовательский тип (12,5+2,6%) и последнее место занимали эгофильный (10,6+2,4%),  либертрофильный  (10,6+2,4%) и дигнотофильный (10,0+2,4%) типы индивидуальности. Полученные результаты в значительной степени соответствуют   профессиональным и гендерным (преимущественно женский пол) особенностям студентов. Для будущего медицинского работника более конгруэнтны именно альтруистический и генофильный и в меньшей степени - исследовательский типы, а менее конгруэнтны эгофильный, либертофильный и дигнитофильный.

Следовательно, полученные данные могут быть использованы при  управлении педагогическим процессом для коррекции формируемых  личностных качеств будущих специалистов и их адаптивности к условиям  профессиональной деятельности