Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,746

1 1 1
1

Актуальность. Задача профессорско-преподавательского состава медицинского ВУЗа - научить студента – будущего врача всем премудростям его будущей специальности. К сожалению, в период обучения в ВУЗе не все студенты достаточно мотивированы к учебе, освоению теоретических знаний и практических навыков. Поэтому важнейшей задачей педагогов является повышение мотивации студентов к обучению.

Материалы и методы. Для того, чтобы выяснить отношение самих студентов к обучению на стоматологической кафедре и к предмету «терапевтическая стоматология», было проведено анкетирование среди студентов 3,4,5 курсов стоматологического факультета на кафедре терапевтической стоматологии Курского Государственного Медицинского Университета.

Анкеты содержали вопросы, касающиеся удовлетворенности лекционным материалом (актуальность, объем лекций, доступность и понятность изложения лекций, наглядность лекционного материала), проведением практических занятий (доступность изложения материала, оснащенность, возможность овладевать мануальными навыками и т.д.), самостоятельной работой, наличием и доступностью литературы по дисциплине. Кроме ответов студентам предложили внести свои предложения по улучшению качества преподавания терапевтической стоматологии. Ответы на вопросы оценивались по десятибалльной шкале.

Результаты исследования и их обсуждение. Получены следующие данные: удовлетворенность студентов лекционным материалом - 3 курс-6,45, 4 курс – 6,97, 5 курс – 7,27; удовлетворенность студентов качеством проведения практических занятий - 3 курс-6,4, 4 курс – 6,66, 5 курс – 7,4; удовлетворенность студентов доступностью учебной литературы - 3 курс-5,56, 4 курс – 5,7, 5 курс – 8,01;

По результатам анкетирования видно, что с возрастанием курса результаты увеличиваются. Студенты старших курсов выражают активное желание усовершенствоваться в области фантомного курса и практической стоматологии, начиная с младших и заканчивая старших курсов. В связи с этим необходимо скорректировать учебные программы, поскольку стоматология является, прежде всего, мануальной специальностью и требует освоения практических навыков и умений.