Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,823

СТИЛИЗАЦИЯ КАК ПРИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ

Матвеева Т.В.

При подготовке студентов по специальности 052400 «Дизайн» одним из важнейших этапов является воспитание специфического видения места и проблем материальной культуры в процессе развития общества. Воспитание восприимчивости к проявлениям гармонии предметного мира и познанию закономерностей проектной культуры является длительным, рассчитанным на весь период начальной и основной подготовки.

Большую помощь в формировании художественного, дизайнерского мировоззрения может оказать цикл заданий по стилизации. Термин «стилизация» широко используется не только в литературе, драматургии, он практически приравнивается к понятию «декоративность» в изобразительном искусстве.

СТИЛИЗАЦИЯ - это намеренная имитация или свободное истолкование художественного языка какого-либо стиля, характерного для определенного автора, течения, направления, национальной школы и т. п. в ином, применительном только к пластическим искусствам смысле, стилизация - декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью ряда условных приемов, упрощения рисунка и формы, объемных и цветовых соотношений. В декоративном искусстве стилизация - закономерный метод ритмической организации целого; наиболее характерна стилизация для орнамента, в котором, благодаря ей, объект изображения становится мотивом узора. Занятия по стилизации являются одними из важнейших в процессе формирования художественного образного мышления будущих дизайнеров.

Как показала практика, занятия по стилизации необходимо проводить в тесном взаимодействии с академическим рисунком и живописью, а так же осуществлять межпредметные связи, например, с проектированием, композицией, цветоведением. Именно на академических часах по вышеуказанным дисциплинам студенты изучают, анализируют конструктивные и пространственные особенности окружающих нас предметов и явлений и учатся все это передавать на плоскость бумаги. К сожалению, это не весь объем знаний и умений, который необходим для мировоззрения молодого дизайнера.

Перед педагогами стоит важная задача, подготовить специалиста, компетентного в своей области, с особым дизайнерским мышлением. Дизайнер должен смотреть на вещи, явления, окружающие нас, анализируя внутреннюю конструкцию, состояние объекта, чтобы затем суметь трансформировать, видоизменить, упростить, сделать более удобным, наконец, создать новый, авторский образец. Таким образом, начинающим дизайнерам необходимо помочь развить плоскостно-орнаментальное видение натуры и образно- ассоциативное мышление. В этом состоит основное отличие подготовки дизайнеров от методики преподавания художников станковистов, основанной на изучении объемно-пространственных построений в рисунке и живописи.

Занятия по стилизации необходимо проводить поэтапно, четко следуя методике, начиная от простейших заданий на одно - трех предметные композиции и постепенно подводя к беспредметным, образно-ассоциативным, психологическим. Данные упражнения должны даваться параллельно с академическими заданиями по живописи и рисунку. Таким образом, вырисовывается общая картина системы заданий.

Вывод - задания по стилизации являются необходимой составляющей преподавания в процессе профессиональной подготовки дизайнеров.


Библиографическая ссылка

Матвеева Т.В. СТИЛИЗАЦИЯ КАК ПРИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ // Успехи современного естествознания. – 2004. – № 8. – С. 88-88;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=13292 (дата обращения: 01.10.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074