Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ПЕДИАТРИИ

Зайцева Л. Ю. Егорова Т. А. Никитина Л. В.
Развитие общества диктует все возрастающие требования к подготовке специалиста в области медицинских знаний. Изменения, наблюдаемые в профессиональной деятельности современного специалиста, неизбежно влекут за собой необходимость формирования взаимосвязанных систем междисциплинарных медицинских знаний, создание условий для развития и актуализации познавательной творческой активности.

В 2000 году на базе Курского государственного медицинского университета был организован педиатрический факультет. С 2006 года факультет выпускает врачей-педиатров широко востребованных во многих ЛПУ города. Кафедра педиатрии - одна из основных выпускающих кафедр на факультете - работает в тесном сотрудничестве с другими кафедрами ВУЗа. Основным объектом изучения педиатрии является детский организм, процессы роста и развития, становление различных органов и систем, особенности соматической патологии в детском возрасте. Организм ребенка обладает выраженными возрастными анатомо-физиологическими особенностями и его нельзя рассматривать как уменьшенную копию взрослого, применять в диагностике и лечении «взрослые» подходы. Процесс подготовки квалифицированного специалиста не может обойтись без комплексного интегрированного подхода к обучению. Реализация междисциплинарной интеграции в преподавании педиатрии осуществляется с использованием следующих образовательных методик: использование различных стилей обучения; дифференцированные способы оценки учебной деятельности учащихся; участие студентов в практической деятельности; исследовательская работа под руководством преподавателя; развитие и широкое использование компьютерных методов обучения; создание исследовательских проектов на стыке дисциплин, использующих практические навыки обучающихся; интеграция лабораторных и клинических компонентов из различных курсов.


Библиографическая ссылка

Зайцева Л. Ю., Егорова Т. А., Никитина Л. В. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ПЕДИАТРИИ // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 5. – С. 101-101;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=15727 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674