Основным недостатком современного технического образования является низкий уровень сквозной экологической составляющей в образовательных программах вузов, где студенты слабо ориентированы на практическую деятельность в области решения экологических проблем и на способность оперативно принимать решения в различных чрезвычайных ситуациях. Препятствующим фактором в этом направлении является отсутствие современных образовательных и интеллектуальных ресурсов. В настоящее время ни одна из сфер деятельности человека не обходится без информационных технологий, особенно в учебном процессе.
Тюменский государственный нефтегазовый университет (ТюмГНГУ) является единственным вузом в Уральском регионе и Сибири, который готовит разносторонние квалифицированные кадры для нефтегазового комплекса. Практически все курсы в своих учебных программах имеют экологическую направленность. В университете внедрены различные компьютерные обучающие средства - электронные учебники, тренажеры, компьютерные лабораторные работы и т.д. С целью повышения качества обучения в ТюмГНГУ внедрена система поддержки учебного процесса Educon, которая позволяет создавать полноценные электронные учебно - методические комплексы, проводить электронное тестирование, обеспечивать самостоятельную работу студента и постоянный контроль за его работой.
Таким образом, внедрение экологического аспектов в систему непрерывного образования с использованием современных информационных технологий позволяет эффективно повысить уровень экологической подготовки обучаемого.
Библиографическая ссылка
Квашнина С. И., Антипова А. Н., Мамаева Н. Л. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 5. – С. 107-107;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=15737 (дата обращения: 20.09.2024).