Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ

Токаева А.Б. 1
1 ФГБОУВПО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова»

Реформа системы образования предъявила новые требования к методам и технологиям преподавания. Современные технологии преподавания насчитывают свыше 250 различных методов обучения. Сегодня широко внедряются нетрадиционные виды чтения лекций, например, проблемная лекция, бинарная лекция, лекция-провокация, лекция-конференция, лекция-консультация и др. Инновационные методы обучения предусматривают интерактивное обучение. Использование разнообразных форм в процессе обучения способствует повышению качества обучения. Новые технологии позволяют глубоко усваивать изучаемый материал, вырабатывают способности воспринимать разные точки зрения

Наиболее распространенными современными принципами обучения стали: принцип проблемности; принцип игровой деятельности, успешно внедряющийся в практику обучения экономических и правовых дисциплин деловые игры, разыгрывания ролей, мозговой атаки, блиц-игры, принцип диалогического общения; принцип совместной коллективной деятельности; принцип двуплановости.

Данная практика преподавания имеют свои сильные и слабые стороны, и поэтому есть необходимость их оптимально сочетать. Умение нестандартно мыслить в любой ситуации является важнейшей ключевой компетенцией. Большинство педагогов считает, что качество образования складывается из качества обучения и качества воспитания. Качество обучения достигается только в результате обеспечения эффективности каждой ступени обучения. Применяемые современнее методы обучения способствует формированию индивидуальных нравственных качеств личности, основанных на профессиональной этике, умения выражать собственную точку зрения.

Ценность выпускников ВУЗа, умеющих справляться с проблемами, для юридических организаций, и для экономических структур, где они будут работать, многократно возрастает. Кроме того, дальнейшее обучение в магистратуре позволит приобрести компетенции, которые пригодятся им в течение всей трудовой жизни. Это все могут дать новые методы обучения.

Все это приводит к хорошим результатам, так как подобного рода методики повышают интерес к содержанию и усиливают профессиональную подготовку к будущей деятельности.


Библиографическая ссылка

Токаева А.Б. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 12-2. – С. 166-166;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34564 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674