К проблеме государственного значения относится вопрос о духовно-нравственном обновлении Российского общества, решение которой возможно только при выполнении ее на всех уровнях общественной жизни. Фактором и педагогическим механизмом выступает в этом случае система образования, как возможная система, способная охватить все слои общества в целеустремленном воспитательном действии. Возможность преподавателей осуществлять духовно-нравственное воспитание и духовно-нравственного улучшения молодых людей, включая школьный период обучения и заканчивая послевузовским образованием, является непременным условием его эффективности.
Вместе с тем, в вузах система подготовки духовно-нравственного воспитания молодежи и взрослого населения еще не сформировалась. Сущность определения «духовность» и «нравственность» среди работающих преподавателей и чиновников управленческих структур до сих пор не являются установленными и часто определяются как синонимы, либо как показатели приобщенности студентов к ценностям искусства и нормам морали в обществе. Остается непрочувствованной в определенном случае цитата великого К.Д. Ушинского о том, что «…там, где личность понимается как совокупность общественных отношений, а нравственность как мораль, все дело воспитания превращается в бесполезную схоластику». Думаем, что сформулированные проблемы являются серьезным тормозом в решении поставленных перед образованием задач.
Библиографическая ссылка
Хромова А.Я., Насретдинова З.Т. К ВОПРОСУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ОБНОВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА // Успехи современного естествознания. 2014. № 8. С. 92-92;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34051 (дата обращения: 17.05.2025).