После распада СССР изменилась структура потребительского рынка чая, что определило актуальность изучения потребления различных сортов чая населением в целях последующей экологической оценки риска фтордефицитных состояний и флюороза. Проведенный анализ в 173 домохозяйствах г. Оренбурга (Табл. 1) позволил выявить структуру потребления различных сортов чая в современных условиях. При этом наибольшая доля принадлежит марке «Akbar». Среди чайных компаний лидируют «Юнилевер СНГ» - доля потребителей марок чая этой компании 36,1%, и «Орими Трэйд» - доля потребителей марок чая этой компании 33,1%.
Принципиально важно, что на рынке полностью отсутствует грузинский чай, а все представленные сорта имеют происхождение из зон природного флюороза (Индия, Цейлон, Южная Африка), что определяет высокие концентрации фтора во всех сортах чая. При этом в связи с особенностями пищевых технологий в структуре потребления доминирует черный чай 79%, зеленый чай - 21,1%.
Потребление жителями г. Оренбурга различных сортов чая
|
Марки чая |
n |
удельный вес в % |
|
Akbar |
48 |
27,7 |
|
«Принцесса нури» («Орими Трэйд») |
41 |
23,5 |
|
Ahmad (Ahmad Tea Ltd) |
40 |
22,9 |
|
Brooke Bond (Юнилевер СНГ) |
40 |
22,9 |
|
«Золотая Чаша» («Универсальные пищевые технологии») |
34 |
19,9 |
|
Lipton (Юнилевер СНГ) |
23 |
13,2 |
|
Dilmah (MJF Holdings Ltd) |
23 |
13,2 |
|
Greenfield |
29 |
16,9 |
|
«Гранд» («Гранд») |
23 |
13,2 |
|
«Принцесса Ява» («Орими Треэйд») |
17 |
9,6 |
|
«Лисма» («Май») |
12 |
7,2 |
|
«Майский» («Май») |
9 |
5,4 |
|
«Императорский» |
8 |
4,8 |
|
Tesse |
5 |
3,0 |
|
Итого |
173 |
Библиографическая ссылка
В.А. Конюхов, Ю.Х. Мухамеджанова АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ЧАЯ ВО ФТОРДЕФИЦИТНОМ РЕГИОНЕ // Успехи современного естествознания. 2010. № 10. С. 55-56;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=9086 (дата обращения: 30.10.2025).



