Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

После распада СССР изменилась структура потребительского рынка чая, что определило актуальность изучения потребления различных сортов чая населением в целях последующей экологической оценки риска фтордефицитных состояний и флюороза. Проведенный анализ в 173 домохозяйствах г. Оренбурга (Табл. 1) позволил выявить структуру потребления различных сортов чая в современных условиях. При этом наибольшая доля принадлежит марке «Akbar». Среди чайных компаний лидируют «Юнилевер СНГ» - доля потребителей марок чая этой компании 36,1%, и «Орими Трэйд» - доля потребителей марок чая этой компании 33,1%.

Принципиально важно, что на рынке полностью отсутствует грузинский чай, а все представленные сорта имеют происхождение из зон природного флюороза (Индия, Цейлон, Южная Африка), что определяет высокие концентрации фтора во всех сортах чая. При этом в связи с особенностями пищевых технологий в структуре потребления доминирует черный чай 79%, зеленый чай - 21,1%.

Потребление жителями г. Оренбурга различных сортов чая  

Марки чая

n

удельный вес в %

Akbar

48

27,7

«Принцесса нури» («Орими Трэйд»)

41

23,5

Ahmad (Ahmad Tea Ltd)

40

22,9

Brooke Bond (Юнилевер СНГ)

40

22,9

«Золотая Чаша» («Универсальные пищевые технологии»)

34

19,9

Lipton (Юнилевер СНГ)

23

13,2

Dilmah (MJF Holdings Ltd)

23

13,2

Greenfield

29

16,9

«Гранд» («Гранд»)

23

13,2

«Принцесса Ява» («Орими Треэйд»)

17

9,6

«Лисма» («Май»)

12

7,2

«Майский» («Май»)

9

5,4

«Императорский»

8

4,8

Tesse

5

3,0

Итого

173