Транспорт является основным связующим звеном между продавцом и покупателем. Его задача состоит в том, чтобы обеспечить своевременную доставку товаров в хорошем состоянии на определенное расстояние в определенный пункт назначения. Транспортный фактор оказывает также влияние на размещение производства товаров, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. Транспортные издержки включаются в себестоимость товаров. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны и могут достигать 30% (лесная, нефтяная отрасли).
Отработка оптимальных транспортных технологий начинается с выбора вида транспорта с учетом его технико-экономических особенностей. При этом следует учитывать наличие нескольких вариантов организации перевозок в пределах одного вида транспорта. Так в морских перевозках различают трамповое и линейное судоходство. При выборе транспортных технологий следует учитывать вид груза, расстояние и маршрут перевозки, скорость доставки, стоимость перевозки.
На межгосударственном уровне заключено значительное число международных соглашений по отдельным видам транспорта, получивших название " транспортные конвенции". Транспортные конвенции определяют основные реквизиты, а в ряде случаев и форму транспортных документов, которые должны применяться в международных перевозках.
Необходимым фактором осуществления оптимального управления транспортными технологиями в современных условиях является наличие систем связи с транспортным средством. Так для автоперевозчиков может использоваться сотовая связь, транковая связь, спутниковые системы (системы на основе низколетящих спутников и системы на основе геостационарных спутников). Каждый из видов связи имеет свой комплекс достоинств и недостатков.
Особое внимание должно уделяться транспортной маркировке товаров. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. Место и способ нанесения транспортной маркировки должны отвечать требованиям стандарта ГОСТ 14192-96.