К основным видам профессиональной деятельности выпускника по специальности 080401 - товароведение и экспертиза товаров относятся коммерческая ( по закупкам и реализации товаров) и маркетинговая ( исследование структуры потребностей населения в товарах, анализ спроса и потребления, реклама товаров и др.).
Коммерческую деятельность следует рассматривать как совокупность форм и методов обменного процесса товара на деньги с целью получения прибыли.Наиболее активно они проявляются в сфере товарного обращения. В этой сфере, с одной стороны, проявляются результаты деятельности промышленных предприятий через полученные доходы от продажи готовой продукции. С другой стороны, сфера товарного обращения интегрирует в себе все элементы рыночной инфраструктуры, обеспечивающей успешную работу воспроизводственного процесса. Это торговые организации, финансово-кредитные учреждения, банки, юридические и аудиторские фирмы, рекламные и телекоммуникационные агентства и др.
Важнейшей формой обмена товара на деньги является оптовая и розничная торговля. В российской экономике сформировались и такие виды торговли, как биржевая, ярмарочно-выставочная, аукционная, сетевая.
В настоящее время организация коммерческой деятельности невозможна без использования инструментов маркетинга. Они позволяют избегать неэффективных затрат, обеспечивать планируемый доход, своевременно реагировать на перемены в потребительском спросе, удерживать конкурентные преимущества, использовать эффективные публичные коммуникации. Принципы организации маркетинга неразрывно связаны с содержанием коммерческой деятельности в сфере товарного обращении, сущность коммерческой системы, коммерческими связями, концепций услуг.
Для товароведов-экспертов необходимо умение проводить маркетинговый анализ: покупательских предпочтений, конкурентной среды, товаров и товарной политики, ассортимента, ценовой политики, сбыта и сбытовой политики, рекламы и коммуникаций.