Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

На «Общепланетарном саммите» (РИО-92), состоявшемся в Рио-де-Жанейро в июне 1992 года, были задекларированы принципы устойчи­вого экологически безопасного развития и приня­ты два исторических документа: «Декларация в деле природной среды и развития» и «Глобальная программа действий - Повестка дня XXI» (Агенда 21). Руководители 179 стран - членов ООН призывали правительства всех стран мира и граждан Земли к внедрению принципов устойчи­вого экологически безопасного развития в сфере социальной, экономической и экологической по­литики.

Согласно определению Мировой комиссии ООН по развитию и окружающей среде, устойчи­вое развитие (англ. sustainamble development) - это развитие, обеспечивающее потребности ны­нешнего поколения без потерь для будущего по­коления обеспечить свои собственные потребно­сти. Сегодня существует достаточно много тол­кований этого термина, тем не менее, ни одно из них не стало общепризнанным. Но во всех случа­ях речь идет о развитии в пределах хозяйствен­ной (экологической) емкости природной среды, не вносящем необратимых изменений в природу и не создающем угроз для сколь угодно длитель­ного существования человека как биологического вида homo sapiens.

Парадигма (пример [1]) общества устойчи­вого развития существенно отличается от пара­дигмы индустриального общества, основываю­щегося на приоритете экономического роста пу­тем широкого использования индустриальных способов производства, в том числе и в сельском хозяйстве. В индустриальном обществе происхо­дит концентрация производства и населения, ур­банизация,  формирование  системы  ценностей, ориентированных на эффективность, рациональ­ность безотносительно к возможностям природ­ной среды.

Социальный и экономический прогресс в индустриальном обществе идет по линии нара­щивания объемов производства и получения эко­номической выгоды любой ценой. В таких усло­виях охрана природы оказывается делом, подчи­ненным экономическому развитию, что обуслав­ливает принципиальную невозможность надле­жащим образом защитить окружающую среду.

Тем не менее, индустриальное общество развитых стран обеспечило своему населению высокий уровень материального благосостояния и качества услуг, хотя при этом было использо­вано невероятное количество природных ресур­сов и природная среда разрушена так, что реаль­но возник вопрос выживания человека как биоло­гического вида. Более того, история высвечивает определенную периодичность вынашивания и осуществления попыток удовлетворять потреби­тельский интерес отдельно взятой личности, се­мьи, страны за счет насильственных действий одних над другими. С развитием промышленно­сти объекты захвата стали носить глобальный характер, как, например, месторождения газа и нефти (война в Ираке - еще одно свидетельство тому).

Особенно наглядна современная ситуация применения человечеством водных ресурсов на­шей планеты. До 1900 года ни у кого даже мысли не было, что в 2000 году вода в реках и озерах будет отравлена промышленными отходами. Со­юз двух меньшинств - представителей технокра­тии (греч. мастер + власть) и богатых деньгами потребителей нещадно уничтожает Природу-Мать, не желая учиться у Нее живому воспроиз­водству материальных благ и строить с ней гар­моничные (соразмерные) взаимоотношения.

Проект объединения Севера с Югом и Востока с Западом наземными коммуникациями, пролегающими по территории России, вполне закономерен. Ведь самим Создателем была зало­жена материальная основа для объединения по­требительских интересов народов четырех сторон Света. Об этом свидетельствует географическое расположение нашей страны, а также изобилие даров Природы. Это может способствовать реа­лизации проектов связанных с программой ус­тойчивого развития AGENDA 21. Однако во всем мире, а в России особенно, люди разобщены из-за разногласий по многим вопросам, связанным с отношением к происхождению самого человека, национальными и расовыми различиями, а также неадекватности научных и религиозных мировоз­зрений.

Существуют ключевые понятия о челове­ке, которые были известны еще древним ученым, однако пока не признаны официальной наукой, так как ее представления о человеке сводятся главным образом к анатомии, физиологии, биологии, а также психологии, изучением которых в большей мере занимаются медики.

Христианская антропология - наука на­стоящего и будущего раскрывает тайны мира Души и Духа человеческого.

В священных документах четырех веду­щих религий Мира содержатся «ключи» к знани­ям о мироустройстве и человеке одушевленном, который представляет собой универсальный ключ к тайнам бытия. Именно поэтому семь си­онских мудрецов написали на Дельфийском хра­ме завещание потомкам: «Познай себя, тогда по­знаешь Вселенную и богов».

Это необходимое и достаточное условие для познания истины и развития своего умения мыслить посредством множества различных форм жизнедеятельности.

И пока эта задача не будет решена боль­шинством людей цвет кожи и внешняя сторона жизнеустройства или вероисповедания будут рассматриваться как повод не для понимания единого замысла Творца, проявленного разными формами, а для осуждения друг друга и упрямого противостояния.

Только единое мышление, достигаемое с помощью просветительской работы ориентиро­ванной не на борьбу идей и форм, а на совмест­ный поиск и разумное сложение ключевых истин, может научить народы жить в согласии, радо­ваться достижениям друг друга и не уничтожать Природу. То есть не рубить сук, на котором си­дит все человечество.

Соборный Русский язык возник, благодаря тому, что Россия - это перепутье культур и дорог. Наша многострадальная страна была «кузницей» кадров, будь-то мастеровых или интеллектуалов. Жив и крепок русский дух, закаленный во многих перипетиях, не зараженный меркантильностью и корыстью. Поэтому именно здесь, на этой почве можно получить всходы обновленной, универ­сальной для всей планеты этики, даже при всем различии населяющих ее цивилизаций. Она должна стать над многонациональным и конфес­сиональным разделением народа нашей страны, чтобы положить начало объединению людей рус­ской нации (лат. nātiō народ). Понятие «русский» - это определение состояния духа просвещенного человека. Русский язык богат знаниями (светом), так как сложился из слов применяемых многими национальностями разных времен и народов. Русь - это свет знания истины. Обратитесь к Тол­ковому словарю Владимира Даля (М.: Художест­венная литература, 1935), где можно прочитать в статье Русак следующее: «Руским счетом, тол­ком, понятным счетом. (Встарь писали Правда Руская; только Польша прозвала нас Россией, россиянами, российскими, по правописанию ла­тинскому, а мы переняли это, перенесли в кирилицу свою и пишем русский!). Русь - мир, бел-свет. Совсем на руси, навиду. Все вывела на русь, распахнула душу, все высказала». «Русский дух» - это выражение употребляется в сказках в смыс­ле человека, противополагаемого нечистой силе.

Человек, правильно воспитанный в семье, не станет зачинщиком войн и насильником над природой. Когда ошибки большинства людей начинают преобладать над праведностью, тогда среди них находятся сеятели зла, а народ той или иной страны становится почвой для взращивания горьких плодов и кровавой жатвы.

Поэтому перед всеми нами встала насущ­ная необходимость создать условия для прекра­щения разного рода конфликтных ситуаций в семьях, способных перерасти в глобальную вой­ну. Это позволит реально сократить притоки новобранцев в «море» психически и физически не­здоровых людей, алкоголиков, курильщиков и наркоманов. Правильно воспитанный человек не станет нарушать экологические принципы веде­ния хозяйства.

В мире, освещенном светом разума, чело­век неограниченно сможет развивать свой интел­лектуальный, духовно-творческий потенциал, формируя внутри сохраняющейся биосферы осо­бую сферу разума - ноосферу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Крысин Л.П. Толковый словарь ино­язычных слов. - М., 1998г. - с. 508.