Сложившееся в вузах положение с коррупцией никого в обществе не устраивает. Идет поиск возможностей, чтобы переломить ситуацию. Можно совершенствовать, на наш взгляд, устаревшую вузовскую структуру управления учебным процессом, чтобы разгрузить доктора наук, профессора от вспомогательных функций. Это будет способствовать не только развитию вузовской науки, но и улучшению учебного процесса. Доктор наук одновременно заведует кафедрой, является членом разных Советов и методическим «двигателем» на факультетах. Невозможно качественное выполнение этих функций, чтобы не страдала основная работа - научная и педагогическая. Изменить положение профессора в вузе можно, если создать неформальный научный Совет при проректоре по науке. Это соберет высший научный потенциал вуза в одну условную «кафедру» и в одном месте, освободит их от вспомогательных функций и позволит сконцентрироваться на науке. Общение между собой представителей разных наук, будет способствовать интеграции взглядов и появлению междисциплинарных подходов. Нецелесообразно их загружать технической работой (распределение нагрузок, отчеты и т.д.), кроме, высвобождение времени для развития науки. Это позволит привлечь к руководству кафедрами молодых, которые смогут, как резерв, наработать опыта. Вместо большого Совета при ректоре, для решения организационно - управленческих вопросов, можно создать другой Совет, куда войдут административные кадры, понимающие толк в улучшении учебно-воспитательной и совершенствовании организационно-управленческих проблем. В подлинно научном Совете профессор может полностью отдаваться науке, а на кафедрах, куда их можно прикрепить в качестве консультантов, они могут вести профильные лекции по специальностям. Их обособленность в науке поднимет престиж и уважение, в учебных вузах нужны образцовые научно-педагогические и высоко культурные кадры для подражания и воспитание студентов. Одновременно профессор будет в стороне от корпоративных интриг, а главное, у них будет достаточно времени для научного руководства и специфическая среда для развития вузовской науки.