Политические и социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране, вхождение Российской Федерации в мировое образовательное пространство выдвинули задачу обновления концепции образования. Расширяются возможности высшего профессионального образования, усиливается его гуманитарная направленность.
Социальная работа - это одна из новых, развивающихся специальностей и одновременно научных направлений. Формирование этой специальности как вузовской связано c усилением внимания к формированию гражданского общества, правового государства, существование которых невозможно без стабильной социальной политики.
Как свидетельствует мировой опыт, во многих странах без учета деятельности социальных работников не обходятся ни программы социального развития, ни социальная политика государства. Специалисты в этой области широко используются в качестве экспертов при подготовке законодательных актов, принятии решений местными органами власти и общественными организациями.
Социальную работу, как одно из направлений вузовской науки необходимо усиливать, сглаживать возникающие недостатки (как, например, излишняя академичность, недостаток практической направленности), уделять особое внимание подготовке и переподготовке сотрудников социальной сферы, подавляющее большинство которых в настоящее время не имеет специального образования.
Необходимо расширять и совершенствовать программу подготовки социальных работников. Кроме предметов собственно социальной работы, а также специальных разделов других дисциплин изучаемых социальными работниками необходимо формировать базу правовых, экономических, политических знаний. Особое внимание уделять вопросам управления и организации социальной работы, так как четко сформированная структура социального управления обеспечивает адекватную социальную политику страны.
С развитием социальной работы, как вузовской специальности, возникает еще один актуальной вопрос - уровень подготовки. В настоящее время кроме университетов, как базовых учебных заведения подготовкой социальных работников занимаются медицинские, политехнические институты, институты культуры и другие. Поэтому очень важно соблюдение единых стандартов при обучении специалистов данного профиля. Решение этих и других проблем позволит значительно укрепить одно из самых перспективных направлений современной вузовской науки.