Актуальность и значимость определения основных направлений стимулирующего воздействия стратегии на экономику, их совершенствование в теоретическом и практическом решении вопросов в аспекте реализации экономической стратегии объективно обусловлена, по меньшей мере, следующими обстоятельствами. Первое связано с тем, что в политико-экономическом аспекте стратегия в качестве экономической категории является составной частью определенной совокупности экономических отношений, интересов и процессов стимулирования и мотивации. Второе обусловлено содержанием данного процесса, который, обеспечивая повышение степени реализации и согласования интересов субъектов экономики, позволяет им более эффективно функционировать в процессе производства, что, в свою очередь, повышает их действенность. В этой связи экономическая стратегия, адекватная сложившимся экономическим отношениям, оказывает стимулирующее воздействие на развитие производства.
Соответственно обращаясь к экономическим формам и направлениям воздействия реализации стратегии посредством разнообразных методов можно выделить их на разных уровнях общественной структуры. В «вертикальном» разрезе, в частности, на региональном и муниципальном уровнях, предполагается создание условий для стабилизации социально-экономического положения и усиления конкурентоспособности хозяйств регионов и муниципалитетов на базе рационального использования имеющихся ресурсов, создания полюсов роста и устойчивого развития, формирования собственной дееспособной экономической базы с целью достижения баланса имеющихся интересов в перспективе.
Следовательно, реализация разнокачественных интересов субъектов экономики возможна путем системной организации экономических связей, которая, в свою очередь, может трактоваться как совокупность норм, механизмов, форм согласования принципов рыночной экономики с принципами федерализма, регионального и местного самоуправления, которые позволяют осуществлять компромисс текущих и перспективных экономических интересов различных субъектов рассматриваемых отношений в воспроизводственном процессе, что достигается в процессе реализации правильно выработанной эффективной стратегии посредством стимулирования и мотивации.