Исследования специалистов свидетельствуют о снижения количества студентов, имеющих показатели физического развития организма, которые, по данным ВОЗ (1996), можно считать нормой здоровья.
Анализ структуры мотивации личного здоровья студентов позволил установить, что 85,1% студентов считают систематическую двигательную активность второстепенным фактором в жизни человека; 13,2 % убеждены в доминирующей роли современной медицины в сохранении здоровья человека; 1,7 % реализуют внутреннюю потребность в совершенствовании и укреплении своего здоровья средствами физической культуры. В вузах ежегодно увеличивается число студентов, освобожденных от занятий физической культурой, когда именно эти молодые люди наиболее нуждаются в коррекции личного здоровья. Одной из наиболее важных задач специалистов по оздоровительной физической культуре - научить молодёжь предотвращать болезни, уметь принимать ответственные решения, связанные с сохранением своего здоровья.
В рамках изучаемой проблемы нами проведены комплексные медико-биологические и психолого-педагогические исследования организма студентов, имеющих различные отклонения и нарушения в состоянии здоровья. Разработана и апробирована концепция современных оздоровительных технологий, базирующихся на системном подходе к профилактике заболеваний и восстановлению полноценного здоровья. Используемые методы, формы и средства оздоровительных воздействий являются только внешним передаточным звеном знаний. Главной, основополагающей целью занятий оздоровительной направленности является педагогическое воздействие на сознание, культуру, интеллектуальную сущность человека, на глубинные духовно-нравственные структуры личности.
Критерием эффективности работы является реальное применение полученных знаний в повседневной жизни, восстановление здоровья студенческой молодёжью.