Известно, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор его построения. Он не развивается стихийно. Его возникновение и формирование связано с созданием определенных условий. Одним из них является применение в процессе обучения презентационных технологий.
Изучение роли презентационных технологий в повышении интереса студентов к лекционному курсу проводилось методом анкетирования и нахождением коэффициента несоответствия восприятия времени (Кн), который показывает отношение времени, указанного студентами, к действительно затраченному [1]. Если студентам интересно присутствовать на лекции, то время для них летит быстро, а Кн будет меньше единицы. Если им не интересно, то, все наоборот, время тянется долго, а Кн будет больше единицы.
Анализ анкет показал, что 85% студентов хотели, чтобы их преподаватели читали лекции с использованием электронных презентаций, так как в этом случае занятия проходят интереснее, а новый материал запоминается лучше.
Результаты вычисления коэффициента несоответствия времени также говорят о том, что при использовании электронных презентаций интерес студентов к лекционному курсу возрастает. Так, в нашем исследовании в случаях чтения лекций с презентациями коэффициент несоответствия восприятия времени колебался от 0,73 до 0,86 (среднее 0,77), а без презентаций был существенно выше и варьировал от 0,88 до 0,96 (среднее 0,92).
Таким образом, презентационные технологии действительно способствуют повышению интереса студентов к лекционному курсу, а значит, делают процесс обучения более осознанным и продуктивным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Лазыкина Л.Г., Полосин В.С. Об изучении познавательного интереса учащихся к химии // Химия в школе. 1977. № 2. С. 31 - 34.