Подготовка специалистов высокой квалификации - одна из важнейших задач, стоящих перед вузами страны. В ходе ее решения особую актуальность приобретает проблема дальнейшего совершенствования и внедрения информационных технологий в учебный процесс инженерных вузов, которая должна сопровождаться существенным изменением в методологии преподавания всех общепрофессиональных дисциплин. На практике необходимые методологические преобразования заметно отстают от быстро развивающегося направления в процессе проектирования и конструкторско-технологической подготовки производства. В том числе, преподавание общепрофессиональных дисциплин «Начертательная геометрия» и «Инженерная графика» в значительной мере остается традиционным.
Важнейшей задачей изучения начертательной геометрии в технических вузах является развитие у студентов пространственных представлений и способностей к мысленному воспроизведению трехмерного объекта по его плоской модели - двухмерному чертежу.
В настоящее время в технических вузах все шире используются CAD-ситемы, обеспечивающие получение быстрого и точного решения на компьютере задач по начертательной геометрии в трехмерном пространстве. В преподавании инженерной графики, также необходимы значительные преобразования. Это связано с тем, что реализуемые современными CAD-системами методы трехмерного моделирования коренным образом изменяют методологию проектирования и подготовки производства: главным, первичным носителем информации о проектируемом объекте становится его 3D-модель, а создаваемые по этой модели чертежи представляют собой вторичную форму отображения объекта. Выполнение чертежей технических изделий по их 3D-моделям обычно является значительно менее трудоемким и длительным, чем в том случае, когда CAD-системы используются только в качестве «электронного кульмана».