Основа рыночной парадигмы в промышленности при подготовке кадров: минимизация затрат при максимизации прибыли. И когда реализуется действительный учет особенностей обучаемого индивидуума массовым рабочим профессиям, возникает поразительный по своей сути эффект. Для иллюстрации итогов лонгитудинального исследования, из ста профессионально пригодных подростков в мастерской по обработке металла резанием нами в случайном порядке, были выделены три представителя, табл. 1.
Используя методику микроэлементного нормирования нагрузки с применением видео- и кинокамер, мы установили, что первый подросток изготовлял по 0,5 любого изделия в минуту, второй - 0,6 и 0,2, третий- 0,5 и 0,3 соответственно. Оценив, параллельно нормированию, психологические и психофизиологические особенности подростков, мы несколько перестроили трудовой процесс, и получили увеличение продукции на 108 единиц, табл.2.
В дальнейшем, выявление фазной структуры профессионально значимых функций (ПЗФ) организма и наложение нагрузки на эти фазы позволило еще повысить продуктивность труда подростков. В конечном итоге она была поднята на 45%, табл.3.
Характерен результат второго подростка: в начале эксперимента он едва успевал изготовить 72 гайки и был в итоге достаточно утомлен, а после перестройки за то же самое время, без какой-либо интенсификации труда изготовил 216 болтов.
Таблица 1.
Подростки |
Время работы (мин.) |
Количество деталей до перестройки трудового процесса |
|
болты |
гайки |
||
1 |
360 |
180 |
- |
2 |
360 |
- |
72 |
3 |
360 |
- |
108 |
Итог |
360 |
Таблица 2.
Подростки |
Время работы (мин.) |
Количество деталей после первой перестройки |
|
болты |
гайки |
||
1 |
360 |
- |
180 |
2 |
360 |
54 |
54 |
3 |
360 |
180 |
- |
Итог |
468 |
Таблица 3.
Подростки |
Время работы (мин.) |
Количество деталей после второй перестройки |
|
болты |
гайки |
||
1 |
360 |
- |
180 |
2 |
360 |
216 |
- |
3 |
360 |
45 |
81 |
Итог |
522 |