Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Человечество создало, на современном этапе своего развития, техногенную среду жизнедеятельности. Она владеет своим сознанием и выходит из под контроля человека. Человек становится все больше зависимым от собственного порождения. Жизнь в изменчивом мире требует от человека новых сил и способностей, так же как и новых измерений свободы и ответственности, что исключают превращение свободы в своеволие. Это значит, что необходимо воспитывать и формировать человека-сознательного.

Исходя из выше сказанного, образование уже сейчас должно давать человеку не только сумму базовых знаний, не только набор полезных и необходимых навыков труда. Образование должно давать  умения воспринимать и усваивать новые знания, новые виды и формы трудовой деятельности, новые приемы организации и управления, новые эстетические, национальные и культурные ценности.

Потому недостаточно развивать у человека способы адаптации к изменяющейся среде и достижениям научно-технического процесса. Образование должно формировать у человека потребность к поиску, творческому видению того, что уже давно открыто, но не понятно. Оно должно способствовать превращению творчества в норму и форму его существования. Творчество должно быть инструментом свершений во всех сферах человеческой деятельности. Все это влечет за собой принципиальные изменения в содержание методов профессиональной, в частности, педагогической, подготовки студентов.

По мнению ученых В.В.Зинченко, А.Б.Моргунович, для построения образования, основанного на разуме, пердметно-содержательных принципов мало. Должна быть затронута вся структура сознания человека и его личность. Для решения задач,  вытекающих из поставленной нами проблемы необходимо использовать биокомпьютерные возможности мозга, а также оперативные технические средства -  интернет, способные раскрыть человеку  свойственный ему потенциал нового понимания жизни. Сверхсознательную функцию человека, то есть сверхсознание, можно отнести к биоинформационной технологии ХХІ столетия в самосовершенствовании самого человека. Можно выделить такие способы использования биоинформационных технологий в высшей школе - обучение и самообучение; руководство собственной информацией; саморуководство процессом творчества; общение руководителя с биокомпьютерами студентов через собственный биокомпьютер с целью последовательного выполнения действий и их коррекции; управление биокомпьютером, а также наработки объективности, совершенствования и самосовершенствования личности через сознательное человеческое действие, которое развивает творчество и проявление воли. А также:

  • расширяет области сознания (на основе новых знаний) в подсознательных, сверхсознательных глубинах бессознательного, увеличивая практические возможности организма человека, развивая диапазон чувственного восприятия мира;
  • способствует развитию и управлению процессами головного мозга, восстановлению жизненных сил, сознательному управлению процессами расслабления и включения, необходимых центров мозга, открытию путей расширения возможностей памяти и ее новых форм - фотографической, биокомпьютерной;
  • способствует осуществлению помощи своему организму в восстановлении функций - новых качеств самоприспособления и выживания;
  • способствует развитию виртуальных форм видения (на минеральном, клеточном, организменном и т.д.);
  • способствует развитию объемного голографического сознания и новых интеллектуальных возможностей по самопрограммированию своих способностей.

Группа студентов факультета механизации (занимающихся в научно- исследовательской проблемной группе) успешно познают новые знания и на практике овладевают способностями виртуального видения, биокомпьютерной, фотографической и другими видами памяти. Сами студенты отмечали, что у них повысилась продуктивность кратковременной и долговременной памяти при запоминании зрительных образов; способность переключения и перераспределения внимания, устойчивости внимания и диагностики работоспособности; снижается фактор тревожности за счет более высокого тонуса нервной симпатической системы.

У студентов открываются перспективы дальнейшей творческой работы и возможности развития скрытых способностей. Они уже сейчас разрабатывают программы применения новых знаний и раскрытых способностей в самостоятельной учебной, научной и практической деятельности.

Студенты также отмечают, что им стало легче воспринимать объем информации на лекциях, готовиться к зачетам и экзаменам. Подчеркивают, что такие занятия по совершенствованию и познанию самого себя, развитию способностей необходимы и высказывают мысль о введении их в учебный процесс в Вузе. Что даст возможность свободно работать с любым объемом информации и творчески подойти к самому процессу обучения в Вузе, что в свою очередь отразиться на качестве знаний, умений и навыков. Так как отпадает необходимость зазубривания, и идет научный поиск знаний и их систематизация. Создаются новые формы общения, сотрудничества, развиваются новые качества самоприспособляемости к окружающей среде, приобретаются умения их преобразования и гармонизации.

Литература

  1. Задоя Е.С. Развитие нетрадиционных способностей у ребенка - Николаев 1998г.
  2. Тронь В.П., Задоя Е.С. Біоінформаційна технологія та її можливості по управлінню соціумом. // Державне управління 2001р.№1.
  3. Задоя Е.С., Пастушенко С.І.Віртуальна реальність як засіб навчально-пізнавальної діяльності.// Проблеми інженерно-педагогічної освіти.
  4. Зинченко В.П. Психология Российской Академии Образования ///Вопросы психологии 1994г. №4