Проект медико-социального мониторинга состояния здоровья детей различных возрастных групп и коррекция нарушений средствами изобразительного искусства разработан сотрудниками кафедры нормальной физиологии ВолГМУ и Детской художественной галереи г.Волгограда.
Целью создания системы является улучшение контроля за текущим состоянием, прогнозирования и эффективной реабилитации социального, психофизиологического, физического здоровья, а также медицинского благополучия детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и использование современных технических средств и методов творческого развития личности.
Задачи проекта конечные и промежуточные:
- Разработка новых концептуальных основ психофизиологической диагностики состояния здоровья детей, посещающих Детскую художественную галерею г. Волгограда.
- Разработка организационных основ сбора первичной информации для составления индивидуальных и групповых характеристик здоровья детей.
- Разработка программного обеспечения анализа полипараметрической первичной информации в объеме, достаточном для диагностики и выработки алгоритма коррекционных мероприятий при необходимости.
- Использование имеющейся технологии для индивидуального и группового прогнозирования развития неблагоприятных ситуаций.
Разработка новых концептуальных основ психофизиологической диагностики состояния здоровья детей ориентирована на отслеживание индивидуального и группового здоровья на основе сравнения ряда предшествующих и текущего состояния.
Диагностика здоровья состоит из блоков: социального статуса; психофизиологической характеристики личности; вегетативного статуса, физического развития, наличия медицинских проблем, эмоциональной устойчивости к стрессогенным нагрузкам; оценки склонности личности к развитию творческих способностей. Каждый из блоков в своем составе содержит множество различной информации, подразделенной по характеру взаимосвязей на сектора, параметры, характеристики.
Сбор первичной информации в основном проводится сотрудниками кафедры нормальной физиологии ВолГМУ и Детской художественной галерии. Контроль за качеством работы проводится в зависимости от целей каждого этапа исследования и состава информационной базы. Вопросы оценки эффективности работы системы диагностики и коррекции здоровья обсуждаются на совместных совещаниях, научных конференциях преподавателей. Информация об ухудшении состояния здоровья в оперативном порядке доводится до сведения заинтересованных лиц и на ее основе вырабатываются рекомендации по оптимизации управленческих решений, по профилактике возможных отклонений социального, психофизиологического, физического здоровья, а также медицинского благополучия детей, посещающих Детскую художественную галерею Волгограда.
Конечные результаты проекта:
- создать принципиально новые возможности для прогноза и своевременной коррекции отклонений состояния здоровья детей различных возрастных групп,
- создать эффективную систему своевременной диагностики состояний предболезни, когда физиологические функции организма ребенка еще протекают нормально, а гомеостатический и иммунный механизмы уже нарушены;
- создать новые системы программно-аппаратного комплекса, обеспечивающие в реальном масштабе времени проведение массовых обследований функционального состояния организма детей в короткие сроки времени;
- создать индивидуальные и групповые портреты социального, психофизиологического и физического состояния здоровья детей и их медицинского благополучия;
- выработать научно обоснованные рекомендации по мерам коррекции и реабилитации социального, психофизиологического, физического здоровья и медицинского благополучия конкретного индивида и микропопуляций учащихся средствами изобразительного искусства.
Таким образом, разработанные концептуальные основы длительного индивидуального и микропопуляционного мониторирования здоровья детей, система комплексного наблюдения, контроля, прогнозирования и реабилитации социального, психофизиологического, физического здоровья, а также медицинского благополучия детей различных возрастных групп г. Волгограда, проведение своевременных коррекционных мероприятий средствами изобразительного искусства позволит отработать и проверить на практике новую технологию адекватного управления здоровьем детей.