Главной целью модернизации здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоёв населения. Одним из кризисных проявлений системы здравоохранения является концентрация лучших врачей в ведущих медицинских центрах при низком уровне обеспеченности высококвалифицированными специалистами отдалённых районов. Решение этой проблемы традиционными методами затруднительно, но становится возможным на стыке медицинских, информационных и коммуникационных технологий, синтез которых дал толчок становлению и развитию телемедицины, которая будет включать мобильные диагностические комплексы и телемедицинские центры, формируемые на базе действующих лечебных учреждений.
Создание телемедицинских сетей и внедрение телемедицинских услуг - это ориентация на массовое удовлетворение постоянной и жизненно важной потребности человека, реальный шаг в направлении решения обозначенной Президентом России чрезвычайно важной социальной проблемы - сохранения здоровья населения. Важнейшими социальными задачами, которые система здравоохранения может решить с помощью телемедицинских систем, являются: обеспечение общедоступности и единого высокого стандарта качества медицинского обслуживания в любом учреждении здравоохранения независимо от его территориального положения и ведомственной принадлежности; медицинское обслуживание лиц, проживающих или временно находящихся в отдалённых или труднодоступных районах; оказание медицинской помощи в очагах массовых поражений и чрезвычайных ситуациях; организация консультаций в ведущих медицинских центрах мира; информационно-коммуникационное содействие принятию решения о выборе места лечения за рубежом; наблюдение и консультирование больных после сложных оперативных вмешательств; непрерывное дистанционное обучение и переподготовка кадров на местах с получением быстрого постоянного доступа к новейшей медицинской информации; развитие международного сотрудничества и распространение российских медицинских достижений; обеспечение сбора, хранения и доступа к базам данных с медицинской и управленческой информации работникам здравоохранения и оказание государственных услуг населению в данной сфере. Накопленный опыт применения телемедицинских технологий и систем показал, что телемедицина является особо эффективным инструментом достижения указанной цели. Она может стать важной составляющей реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. В рамках этой программы в крае развертываются несколько стационарных телемедицинских центров и мобильные телемедицинские лаборатории. К настоящему времени накоплен существенный опыт по проведению телемедицинских консультаций, профилактических осмотров, диспансеризации, отработаны регламенты и тарифы. Экономическая эффективность оказания консультативно-диагностической помощи лечебно-профилактическим учреждениям и населению регионов подтверждается реальными результатами деятельности.
Наряду с этим представляется важным оснащать лечебные учреждения программным обеспечением, которое позволит вести в электронном виде карты здоровья населения. Это потребует также создания центров обработки и хранения медицинских данных, что позволит сделать информацию о состоянии здоровья граждан доступной, независимо от места их нахождения. Важной задачей, также является создание информационной системы мониторинга наличия лекарств в аптеках с доступом через Интернет.