Преподавание нами лучевой диагностики опирается не только на получение компьютерных изображений непосредственно при обследовании больного совместно со студентами, или их самостоятельной работы с аппаратами, но и на учебную работу по анализу изображения на компьютере с группой. В этом случае появляются неиспользуемые до настоящего времени возможности для углубленного понимания учебного материала.
Создание учебных DVD фильмов с подробным показом всех проводимых в отделении методов лучевой диагностики, правил подготовки, укладки больного и деталями проведения исследования позволяет представлять студенту все темы наглядно, подробно и доступно. Во время представления фильма преподаватель отвечает на возникающие вопросы, комментирует происходящее на экране монитора, и при необходимости, заново показывает важные моменты диагностического обследования. Просмотр фильма из диагностического архива преподается так, что ставит перед студентом проблему, некую «детективную» загадку, которая должна решаться с помощью преподавателя при совместном просмотре. Помощь преподавателя заключается в «подталкивании» мысли студента в верном диагностическом направлении, акцентировании внимания на некоторых важных пунктах построения диагностического заключения.
Следующим направлением использования информационных технологий в преподавании является применение мультимедийных программ по основным учебным темам. Так, например, использование мультимедийной программы алгоритма лучевой диагностики при постановке диагноза заболевания щитовидной железы, позволяет студенту не только наглядно представить весь «маршрут» больного при прохождении многочисленных диагностических тестов, но и самостоятельно попытаться составить свой, пусть и ошибочный путь постановки диагноза. Компьютерный показ алгоритма позволяет наглядно представить всю логику диагностического процесса, важность и первоочередность тех или иных диагностических процедур.
Вместе с тем, следует отметить, что на сегодняшний день студентам, привычно посещающим Интернет и играющим дома в компьютерные игры, требуется обучающие и тестирующие программы, составленные по «аркадному» принципу, сделанные профессионально и зрелищно. Таким образом, компьютерные технологии, позволяющие улучшить и оптимизировать преподавание, ставят перед преподавателем новые требования к его профессионализму.