На кафедре нормальной физиологии КГМА было обследовано 76 студентов 1 и 2 курсов лечебного факультета, из них - 30 юношей и 46 девушек. Тип коронарного поведения у них определяли по анкете Дженкинса. Для выяснения успеваемости подсчитывали средний балл по двум зимним экзаменационным сессиям - наиболее сложным в восприятии студентов и емких по количеству экзаменов. Все исследования проводились на добровольной основе.
Через три года анализировали успеваемость этих же студентов по результатам экзаменов на кафедре факультетской терапии, профболезней, клинической иммунологии и эндокринологии. Экзамен в связи с большим объемом учебного материала является одним из самых сложных на старших курсах.
Средний балл успеваемости на 1-2 курсах у обследуемых был 4,55 ± 0,18, причем, у девушек, он несколько выше (4,63 ± 0,24, при 4,47 ± 0,28 у юношей).
Из 76 студентов тип АВ выявлялся чаще типа А (56,6% и 43,4% соответственно). Среди студентов типа А преобладали девушки (75,8%). Тип АВ встречался среди юношей и девушек одинаково часто (48,8% и 51,2% соответственно).
Средний балл успеваемости у лиц типа А был выше по сравнению со студентами, имеющими тип АВ (4,71 ± 0,32 и 4,45 ± 0,29 соответственно). У девушек отмечен наиболее высокий балл (4,77 ± 0,40), что говорит в пользу большей продуктивности учебной деятельности девушек. Среди студентов типа АВ средний балл у девушек также был выше, чем у юношей (4,51 ± 0,58 при 4,39 ± 0,62). Однако успеваемость даже у девушек типа АВ была ниже успеваемости юношей типа А.
Результаты экзаменов на 4-5 курсах по кафедре факультетской терапии у этих же студентов спустя три года после первоначального обследования показали сохранение тех же соотношений успеваемости между юношами и девушками в обеих группах типа коронарного поведения.
Таким образом, следует констатировать более высокую успеваемость среди студентов, имеющих тип коронарного поведения А на протяжении нескольких лет обучения в медицинской академии.