Непрерывно возрастающая роль современных информационных технологий в автоматизации делопроизводства и документооборота в системах министерства юстиции , прокуратуры , министерства внутренних дел ( вплоть до линейного отделения милиции ) приводят к качественно новому виду гражданского общества России , когда её рядовые граждане получают возможность оперативного доступа к информации о действиях законодательной и исполнительной власти вплоть до правительственного уровня. Это находит отражение в положениях Конституции ( закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации " от 13.10.95 , указ президента "Об основах государственной политики в сфере информации" от 20.01.94 и т.д.). Возможности видеоконференций позволяют проводить заседания суда , когда отсутствует одна из сторон ( истец или ответчик ) , отсутствуют обе стороны ( статья 119 Арбитражного процессуального кодекса позволяет проводить подобные действия ). В первом случае присутствущая сторона , обычно , получает явное преимущество. Если нет обеих сторон и решение принимает один судья , то велика вероятность абсурдного решения. Исходя из условия состязательности процесса судебного разбирательства , изучаются условия , при которых обе стороны могут активно влиять на процесс судебного решения : знакомиться с материалами дела , делать выписки из них , снимать копии , заявлять отводы , представлять доказательства, участвовать в их исследовании , задавать вопросы , заявлять ходатайства и т.д.