Основной задачей храма является осуществление контакта, связи между прихожанином и Богом, т.е. в храме предлагается определенный путь для верующего, пройдя который он осуществит этот контакт.
В работе была сделана попытка проанализировать три церкви разных авторов, построенных в разные периоды XVII века, что позволит выяснить:
- эволюцию представлений о пути к Богу на протяжении XVII века,
- различие представлений о пути к Богу у ведущих итальянских архитекторов XVII века.
Анализ проводился по нескольким параметрам, но выбран был один, как наиболее показательный - это общая для всех церквей «геометрическая фигура» - овал (от лат. ovum - яйцо; или эллипсис - плоская овальная кривая, множество точек М, сумма расстояний которых от двух данных точек F1 и F2 (фокусов эллипсиса) постоянна и равна длине большой оси), остальные параметры (освещение, цвет и др.) были использованы в качестве доказательств или дополнений.
В результате были сделаны следующие выводы:
- В церкви Сан Карло в Риме Франческо Борромини конечной целью пути является изображение Святого Духа в круге (в куполе) и верующему нужно преодолеть взглядом несколько «оболочек», окружающих изображение Святого Духа, мешающих свободному продвижению взгляда и визуально приближающих это изображение, т.е. путь - это преодоление препятствий при ясно видимой цели,
- В церкви Сант Андреа аль Квиринале в Риме Лоренцо Бернини верующий вынужден будет погрузиться в сомнения, выдержать борьбу с самим собой, понять, что не все такое, каким кажется, и только после того, как будет установлено внутреннее равновесие, прихожанину нужно вынести полученное настроение за пределы храма, т.е. путь - это путь через сомнение к истине
- В церкви Сан Лоренцо в Турине Гварино Гварини мы видим воплощение Символа Веры - Credo (Верую), т.о. путь для верующего - это «Уверуй!» (на примере Иисуса Христа и мучеников, которые пошли на муки, и такие действия непонятны простому обывателю.