В современной языковой политике, в том числе в области преподавания иностранных языков, утверждается личностно-ориентированный подход к обучению. Одним из основных положений данного подхода является направленность на развитие личности учащегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования. Современная школа должна не только дать учащимся общее образование, но и вооружить их необходимым запасом знаний и умений.
Данный подход дает возможность учителю выбирать методы преподавания. Для повышения эффективности обучения иностранному языку необходимо широко использовать эмоции учащихся. Одним из способов воздействия на чувства и эмоции школьников является песня, представляющая собой сильнейший психический побудитель, проникающий в глубины сознания.
Использование песенного материала на уроках иностранного языка имеет цель - воздействовать на получателя в нужном направлении, заставить его что-то сделать, вызвать в нем определенные чувства.
Текст песен дает возможность обогатить свой словарный запас, облегчает усвоение труднодоступных звуков, звукосочетаний, интонационных моделей, совершенствует умения экспрессивной устной речи; является эффективным дополнительным материалом, который знакомит со страной, историей, обычаями, нравами, культурой, музыкальным творчеством.
Таким образом, обучение иностранным языкам с использованием песенного материала развивает творческие способности, положительно влияет на развитие всех сторон личности, способствует воспитанию самосознания, играет большую роль в эстетическом воспитании школьников.