Процесс проектирования подсистемы контроля исполнения поручений включает следующие этапы:
- определение области контроля, информационно-документационные потоки, которые необходимо контролировать;
- разработка процесса контроля исполнения поручений:
- определение множества документов, содержащих поручения, которые необходимо поставить на контроль и перечень лиц, ответственных за реализацию контроля исполнения поручений;
- определение набора функций подсистемы управления поручениями и содержания поручения, его жизненного цикла;
3. выбор методов обработки информации о результатах контроля;
4. определение содержания отчетной документации, предоставляемой руководству;
5.выбор или разработка программных средств подсистемы управления поручений.
Разработанная подсистема управления поручениями предназначена для отдела кадров предприятия, создана средствами MS Access и позволяет обмениваться информацией с существующей информационной системой предприятия.
В системе выполняются следующие процессы:
- регистрация поручений в регистрационно-контрольной карточке, исполнение которых необходимо контролировать;
- сбор информации о ходе выполнения поручений;
- обработка поручений, поступающих на контроль (оценка исполнительности, определение поручений, требующих доработки);
- хранение информации о поручениях и результатах их исполнения;
- формирование отчетной документации (документы, снятые с контроля, состоящие на контроле, находящиеся на исполнении и др.).
Пользователь может выбирать, необходимый ему отчет со всеми поступившими документами за определенный период или только неисполненные документы за вводимый промежуток времени.
Таким образом, предложенная система направлена на решение существующих проблем контроля и анализа исполнения поручений. Она позволят создать единый массив кадровых документов, сократить временные затраты на поиск необходимой информации. Благодаря системе повысится ответственность и исполнительская дисциплина, как подразделений предприятия, так и отдельных должностных лиц.