Выбор антикризисных мероприятий зависит от ряда причин. Во-первых, от характера происходящих или ожидаемых изменений (их скорости, масштаба, устойчивости). Во-вторых, от общего положения в отрасли (размера рынка, интенсивности конкуренции, темпа роста рынка и стадии развития рынка, числа конкурентов и их возможностей, и т.д.). В-третьих, от сильных и слабых сторон предприятия. Предприятия, находящиеся в состоянии кризиса, выбирают стратегии восстановления или стратегии выхода. Если имеется возможность преодолеть кризис, то предприятия выбирают восстановительные стратегии, включающие стратегии стабилизации и стратегии трансформации. Стратегии стабилизации имеют цель остановить падение прибыли, обеспечить снижение оттока денежных средств и их быстрый приток, и ориентированы на выживание предприятия. При этом предприятие концентрируется на тех производственных областях, в которых оно имело наибольший успех и опыт работы. Стратегии стабилизации включают, во-первых, стратегию снижения затрат, во-вторых, стратегию сокращения активов, в-третьих, стратегию создания доходов. Все эти стратегии предполагают одновременное усиление контроля за движением денежных средств. Стратегии трансформации предполагают значительные изменения в деятельности предприятия. Для их разработки и реализации необходимо наличие длительного периода времени и значительных финансовых ресурсов. Стратегии трансформации обычно реализуются вместе со стратегиями экономии. Вариантов стратегий трансформации очень много. Чаще всего на отечественных предприятиях стратегии трансформации оказываются безуспешными, потому что их реализация начинается слишком поздно, либо у предприятия недостаточно для этого финансовых ресурсов. В условиях угрозы банкротства предприятие использует стратегии выхода, чтобы минимизировать ущерб. Выход может быть быстрым (стратегия ликвидации), или постепенным (стратегия "сбора урожая"). В первом случае предприятие, после того как стало очевидно, что восстановить нормальную деятельность невозможно, в кратчайшие сроки предпринимает шаги, чтобы выйти из отрасли, в которой оно находилось. Во втором случае предприятие максимально снижает долгосрочные вложения и прилагает усилия, чтобы обеспечить поступление прибыли в течение продолжительного периода времени, одновременно затягивая выход из отрасли. При приближении к кризису предприятия используют: стратегии наступления, стратегии обороны, стратегии выхода. Стратегии наступления на начальном этапе их реализации направлены на удержание положения в отрасли, а в последствие на его усиление. Оборонительные стратегии имеют цель сохранить занятые позиции. Предприятия обычно прибегают к подобным стратегиям при отсутствии средств для реализации наступательных стратегий. Чтобы предупредить кризис или обеспечить его плавное преодоление необходимо придерживаться наступательных стратегий, потому что оборонительные стратегии лишь временно замедляют процесс развития кризиса. Стратегии выхода применяются в случае, если прогнозируется, что предприятие не сможет успешно преодолеть приближающийся кризис.