Вузовская система оценки качества образовательного процесса в Самарском государственном техническом университете ( СамГТУ) охватывает следующие процессы жизненного цикла: планирование процессов оказания образовательных услуг, связь с потребителями, проектирование технологии предоставления образовательных услуг, процесс приема студентов, реализация образовательных услуг, управление методическим обеспечением системы контроля знаний.
Реализация приема студентов в системе менеджмента качества предусматривает определение целей процесса и решаемых задач, взаимосвязей и взаимоотношений с другими процессами, персонала процесса, материальных и информационных ресурсов, критериев процесса и результативности управления, способов мониторинга и измерения процесса, оценок стабильности и приемлемости, удовлетворенности потребителей и улучшения процесса.
Целью процесса приема студентов является обеспечение поступления по востребованным на рынке инженерного труда специальностям абитуриентов, наиболее способных и подготовленных к освоению Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, их успешная адаптация к условиям обучения в университете и индивидуализация образования.
В процессе приема решаются следующие задачи: определение плановых цифр приема по направлениям и специальностям; профориентация максимально возможного контингента абитуриентов; обеспечение достаточного уровня подготовки абитуриентов в рамках довузовской подготовки; конкурсный отбор абитуриентов; реализация тестирования принятых на первый курс студентов по общим математическим и естественно-научным дисциплинам для оценки уровня базовой подготовки учащихся и способности усвоения новых знаний, а также проведения процедур верификации и стратификации; ознакомление поступивших на первый курс студентов с Уставом университета, правилами внутреннего распорядка, особенностями организации учебного процесса в вузе.
Входными данными процесса приема является лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования по направлениям ( специальностям) и уровням образования.
Выходные данные процесса: результаты конкурсного отбора и контингент студентов первого курса; результаты тестирования студентов первого курса, сведения о проведении ознакомительных занятий со студентами первого курса. Выходные данные процесса документируются.
Взаимосвязи и взаимоотношения процесса приема студентов установлены с другими элементами системы менеджмента качества - связь с потребителями, планирование образовательных услуг, проектирование технологии предоставления образовательных услуг, реализация образовательных услуг. Процесс требует соответствующего ресурсного обеспечения.
Результативность процесса приема студентов в университет оценивается двумя критериями: конкурс на момент зачисления, значение проходного балла. Считается, что процесс результативен , если его результаты ( критерии) находятся в установленных границах. Определены критерии результативности управления процессом. Разработаны процедуры измерения, анализа и улучшения процесса; условия его стабильности и приемлемости.
Потребителями процесса приема студентов являются абитуриенты, поступающие в университет. Степень их удовлетворенности определяется посредством анкетирования первокурсников.