Для расчёта потребности в подвижном составе (ПС) для выполнения массовых перевозок грузов можно использовать следующую систему зависимостей:
где Аэ - потребное количество ПС для выполнения перевозок на m-звенном маршруте;
Zeij - количество ездок i-го автомобиля на j-м звене маршрута;
Qijs - плановый объём перевозок на j-ом звене маршрута;
Δ Qj - предельное отклонение возможного объёма перевозимого груза на j-ом звене маршрута от плановой величины за счёт не кратности планового объёма и фактической грузоподъёмности ПС qγi.
, где - суммарный объём, который может выполнить Аэ автомобилей, работающих на маршруте, т.
С целью сокращения трудоёмкости вычислений рекомендуется использовать ЭВМ, алгоритм которой приводится ниже.
1. Вводится исходная информация:
lгj; lxj - пробег с грузом и без груза на j-ом звене маршрута (j Є 1; m), км;
lн1j; lн2j - нулевой пробег при выезде и возврате автомобиля, км;
VTj - техническая скорость автомобиля, км/ч;
tnj; tвj - время погрузки и выгрузки груза, ч;
XПj; Xвj - количество постов погрузки и выгрузки на j-ом звене маршрута;
Тс - плановое время работы системы в течение суток, ч;
Qпред j - суточный объём предъявленного к перевозке груза на j-ом маршрута на планируемый период, т;
γ - коэффициент использования грузоподъёмности;
q - грузоподъёмность ПС, т;
2. Определяется ритм системы
;
; .
3. Рассчитывается время оборота автомобиля на маршруте
и время ожидания выполнения ПРР ;
Скорректированное
4. Определяется возможное количество оборотов автомобиля
5. Рассчитывается количество перевозимого груза
Далее в зависимости от имеющегося типа ПС определяется его потребное количество.