Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Для расчёта потребности в подвижном составе (ПС) для выполнения массовых перевозок грузов можно использовать следующую систему зависимостей:

а

где Аэ - потребное количество ПС для выполнения перевозок на m-звенном маршруте;

Zeij - количество ездок i-го автомобиля на j-м звене маршрута;

Qijs - плановый объём перевозок на j-ом звене маршрута;

Δ Qj - предельное отклонение возможного объёма перевозимого груза на j-ом звене маршрута от плановой величины за счёт не кратности планового объёма и фактической грузоподъёмности ПС qγi.

а, где а- суммарный объём, который может выполнить Аэ автомобилей, работающих на маршруте, т.

С целью сокращения трудоёмкости вычислений рекомендуется использовать ЭВМ, алгоритм которой приводится ниже.

1. Вводится исходная информация:

lгj; lxj - пробег с грузом и без груза на j-ом звене маршрута (j Є 1; m), км;

lн1j; lн2j - нулевой пробег при выезде и возврате автомобиля, км;

VTj - техническая скорость автомобиля, км/ч;

tnj; tвj - время погрузки и выгрузки груза, ч;

XПj; Xвj - количество постов погрузки и выгрузки на j-ом звене маршрута;

Тс - плановое время работы системы в течение суток, ч;

Qпред j - суточный объём предъявленного к перевозке груза на j-ом маршрута на планируемый период, т;

γ - коэффициент использования грузоподъёмности;

q - грузоподъёмность ПС, т;

2. Определяется ритм системы

а f      ;

f  ; f.

3. Рассчитывается время оборота автомобиля на маршруте

f

и время ожидания выполнения ПРР f; f

 Скорректированное f

4. Определяется возможное количество оборотов автомобиля

f

5. Рассчитывается количество перевозимого груза

f      

Далее в зависимости от имеющегося типа ПС определяется его потребное количество.