Обследованию были подвергнуты 160 студентов I - III курсов Владивостокского базового медицинского колледжа (ВБМК) в возрасте 16 - 18 лет. Каждому из них были предложены описания характеристик типов индивидуальности для выбора наиболее близкого для себя. Полученные данные были обработаны статистически путем частотно - вероятностного метода с определением абсолютных чисел, средних относительных величин и их ошибок.
Результаты исследований показали различную частоту типов индивидуальности обследованных студентов. Чаще всего определялись генофильный (19,4+31%), альтруистический (19,4+31%) и доминантный (17,5+3,0%) типы, реже встречался исследовательский тип (12,5+2,6%) и последнее место занимали эгофильный (10,6+2,4%), либертрофильный (10,6+2,4%) и дигнотофильный (10,0+2,4%) типы индивидуальности. Полученные результаты в значительной степени соответствуют профессиональным и гендерным (преимущественно женский пол) особенностям студентов. Для будущего медицинского работника более конгруэнтны именно альтруистический и генофильный и в меньшей степени - исследовательский типы, а менее конгруэнтны эгофильный, либертофильный и дигнитофильный.
Следовательно, полученные данные могут быть использованы при управлении педагогическим процессом для коррекции формируемых личностных качеств будущих специалистов и их адаптивности к условиям профессиональной деятельности