Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Возможность использования эритромицина, являющегося мотилиномиметиком, для выявления функциональных расстройств мускулатуры тонкого кишечника (ТК) ранее не рассматривалась. У 45 пациентов при комплексном обследовании диагностировали суб(30 чел., 1-я группа) и компенсированную (15 чел., 2-я группа) стадию хронической дуоденальной непроходимости (ХДН) в сочетании с грыжей пищеводного отверстия диафрагмы (ГПОД). В качестве контроля обследовали 10 практически здоровых добровольцев. Во время манометрии внутривенно вводили 50мг эритромицина (патент РФ №2312582). Оценивали длительность ритмической фазы сократительной активности (3 фаза), ее продолжительность, частоту сокращений и амплитуду волн давления до и после пробы. До проведения теста в контрольной группе продолжительность сокращений в 3 фазу составила 3,9±0,3 сек, их частота - 11,2±0,2/ мин и амплитуда волн - 51,6±3,4 мм рт.ст. Через 7-14 мин после  введения  эритромицина  начиналась  внеочередная 3 фаза: продолжительность сократительной активности была 7,1±1,2  мин, сокращений - 3,9±0,1  сек, их частота - 11,3±0,4/мин, амплитуда волн - 52,5±2,6 мм рт.ст, затем возникала фаза покоя. У больных ХДН в сочетании с ГПОД натощак средняя амплитуда волн (мм рт.ст.) в 1-й группе составила 34,2±4,1, во 2-й - 47,9±3,2; после теста амплитуда волн в 1-й группе стала 36,7±2,3, во 2-й - 49,1±2,4. Данный показатель в 1-й группе достоверно отличался от контроля. У всех больных с ХДН и ГПОД достоверных изменений в амплитуде волн до и после пробы с эритромицином не получено. Межгрупповых отличий по продолжительности и частоте сокращений, а также в сравнении с контролем - не выявлено. Следовательно, внутривенное введение эритромицина у здоровых людей не влияет на продолжительность, частоту и амплитуду волн в ритмическую фазу сократительной активности. Это служит аргументом в пользу использования теста у больных с ХДН и ГПОД, поскольку стимуляция сократительной активности позволяет получить необходимые данные о состоянии двигательного аппарата ТК, как одной из причин формирования ГПОД.