Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Бизнес как общий термин означает те виды активности людей, которые связаны с покупкой и продажей товаров и услуг с целью получения прибыли.

К современным бизнес-центрам можно отнести: сити и здание-конгломерат; бюро; штаб-квартиру; конгресс-отель, конференц-отель; торговое представительство; банк; биржу; школу бизнеса; ярмарку; выставку; бизнес-клуб; терминал, многоцелевой узел на пересечении транспортных путей; универсальное здание делового центра и т. д.

В настоящее время здание бизнес-центра, вобрало в себя все функциональные возможности своих исторических прототипов. Бизнес-центр стал новым типом общественного здания представляющий из себя многофункциональную структуру, которая обеспечивает различные потребности общества.

Анализ закономерностей формирования архитектуры бизнес-центров различного типа показал, какие топологические черты каждого их этих типов легли в основу формирования архитектуры современного бизнес-центра: расположение в центре города на главной площади; доминантное градостроительное положение; разграничение функциональных блоков при одновременном обеспечении взаимосвязи; линейная либо компактная композиционная схема; атриумная и зальная схемы группировки помещений; приоритет планировочной структуры с цельным ядром, залом, лестнично-лифтовым узлом; простота плана при сочетании различных планировочных структур; модульность - однородность ячеек, их повторяемость; иерархическое соподчинение частей и целого; универсальность архитектурных форм; скрытая символика; острое внимание к вопросам экологии и эргономики и т.д. На базе этих типов сформировался новый универсальный тип здания бизнес-центра, вместивший в себя основы формирования структуры каждого из сложившихся типов сооружений с выявленной деловой функцией.

Все сильнее развивается предпринимательство в нашей стране, все больше людей желающих заниматься бизнесом в России и вкладывать деньги в строительство универсальных зданий, вмещающих в себя все необходимые для заказчика функции.

В настоящее время назрела необходимость строительства бизнес-центров не только в крупных городах, но и средних, мелких и даже поселках городского типа. Здание бизнес-центра может иметь различную конфигурацию, быть высотным или небольшим и компактным. Бизнес-центр должен быть многофункциональным зданием в котором объединяются различные функции: деловая, торговая, управленческая, спортивная, развлекательная, жилая и т. д. Такое здание станет центром притяжения. К нему будут стягиваться не только со всего города, но и с районных городов и сел. До недавнего времени бизнесмены выкупали старые торговые или общественные здания и делали из них офисы, магазины, спортивные или развлекательные центры. В связи с ростом капитала у предпринимателей и увеличением конкуренции возникает необходимость в индивидуальности, отличительных черт своего здания от здания конкурента, а так же увеличения площади помещений для дополнительных функций. Разнообразные по стилю и характеру универсальные здания бизнес-центра стали в настоящее время наиболее актуальными и востребованными типами зданий. Экономное использование городских пространств и их удорожание заставляет предпринимателей строить свои здания больше в высоту, чем длину тем самым невольно делая их доминантами в городе.

Высотное здание бизнес-центра должно символизировать успех в бизнесе, постоянный рост, стремление продвинуться «вперед и вверх».

Для жизнеспособности бизнес-центра необходимо учесть ряд предложений:

- здание бизнес-центра должно быть предназначено для любых социальных слоев, имеющих различные потребности;

 - наличие универсальных и специальных транспортных и инженерных и внутренних коммуникаций;

- здание как совокупность помещений разного функционального назначения для многоцелевого использования;

- возможность организации жилой функции в виде гостиниц с организацией деловых встреч и досуга;

- гибкая планировочная структура;

- каркасная конструктивная схема, как наиболее гибкая;

- гармоничная форма здания.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что уже на стадии проектирования здания должны закладываться все функции необходимые заказчику и потребителю.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гельфонд А.Л. Деловой центр как новый тип общественного здания. Монография. - Нижний Новгород - Н.Н.: - 2002. - 121с.

Работа представлена на заочную электронную конференцию «Современные проблемы науки и образования», 15-20 ноября 2004г.