Во всех случаях дети с патологией зрения нуждаются в осторожном, дифференцированном подходе. Коррекция дефектов звукопроизношения должна достигать успехов без ухудшения зрительных функций. Нужно учитывать дозированность зрительной и физической нагрузки. Так, например, некоторые из упражнений требующие статических напряжений и нервно-мышечного напряжения, слабовидящим, детям с косоглазием, подвывихом хрусталика противопоказаны.
Учитывая, что у детей с патологией зрения, страдающих дизартрией, формирование речедвигательного образа затруднено, а зачастую и невозможно, основным принципом работы по исправлению звукопроизношения и нормализации мимики является применение дифференцированного массажа (релаксирующего и тонизирующего, с учетом состояния мышечного тонуса в отдельных мышцах артикуляционного аппарата), в сочетании с мимической и артикуляционной гимнастикой. Использование дифференцированного массажа помогает в короткие сроки преодолеть имеющиеся нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры.