Инерционная бесступенчатая автоматическая передача (ИАП) конструктивно состоит из преобразователя момента двигателя и выпрямителя инерционного момента, включающего выходной и реактивный механизмы свободного хода (МСХ).
Преобразователь момента ИАП мобильных машин представляет собой дифференциальный ряд с неуравновешенными сателлитами. Основными потерями на трение в нем являются потери в зубчатом зацеплении сателлиты реактор и в подшипниках сателлитов.
В эксцентриково - клиновых МСХ с дополнительной кинематической связью потери на трение имеют место в зубчатом зацеплении промежуточнго кольца с реактором, подшипниках этого кольца и в зонах контакта тел заклинивания с внутренней и наружной рабочими поверхностями обойм.
Функциональные зависимости названных потерь следует определять с учетом особенностей рабочего цикла и режима функционирования ИАП. На стоповом режиме детали МСХ неподвижны. Потери на трение будут только в импульсном механизме. На режиме трансформации момента к потерям в импульсном механизме в тактах разгона и торможения реактора добавляются потери в обоих МСХ. В такте совместного движения режима трансформации момента и в режиме динамической муфты потери будут в импульсном механизме и только реактивном МСХ. В такте неподвижного реактора потери на трение будут в импульсном механизме и только выходном МСХ.