Основным компонентом наших программ является широкое использование поведенческих методов коррекции здоровья. Помимо занятий физической культурой дополнительно проводятся занятия легкой атлетикой и ритмической гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста при наличии у ребенка способностей к данному виду деятельности и желания родителей. Большое внимание уделяется хореографии, танцевальной ритмике, в последнее время приобрели популярность занятия футболом, в итоге участие и победа в соревнованиях среди детских садов на приз газеты «Челябинск спортивный».
В ДОУ введены формы работы с детьми по развитию движений и по оздоровлению: оздоровительный час - ежедневно, «День здоровья» проводится один раз в месяц, «Каникулы» два раза в год. В Оздоровительный час включается постепенный подъем детей с использованием гимнастики пробуждения, закаливающие процедуры, точечный массаж по Уманской. В течение последних трех лет введено планомерное обучение детей элементам поверхностной рефлексотерапии с использованием программы РЕДОКС с элементами су-джок (иппликаторы для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, повышения общей неспецифической резистентности организма, массажные кольца для кистей, массажные валики). Разработаны «сквозные» программы по ушу, охватывающие детей старшей и подготовительной групп и далее учащихся начальной школы. В данный комплекс эти методики вошли не только для профилактики и лечения заболеваний, но и как способ постижения основных законов жизни, устанавливающий связь между классической западной наукой и знаниями, накопленными с древнейших времен медициной Востока. Отличие этих методов оздоровления в их высокой эффективности, абсолютной безопасности, универсальности, доступности и простоте. Изучение этого метода также дает детям определенный урок - урок независимости духа, поиска самостоятельного избавления от болезней.
Результатом работы являются улучшение показателей физического развития, степени развития физических качеств (массы тела, окружности грудной клетки, силы мышц спины, живота, рук) и функционального состояния кардиреспираторной системы к концу учебного года по сравнению с началом; видна четкая тенденция к улучшению состояния опорнодвигательного аппарата, повышению остроты зрения, устранению признаков вегетативных отклонений и нарушений практически у всех детей. Пролонгирование занятий после окончания детского сада (в соответствии с нашими рекомендациями) в период обучения в начальной школе позволяет не только избежать прогрессирования отклонений в состоянии здоровья, но и добиваться дальнейшей положительной динамики.