Имидж любой компании определяется эффективностью системы управления, принятой компанией. Политика качества выполнения всех процессов - основа системы управления. Системный подход любой рентабельной компании позволяет эффективно управлять процессами, обеспечивающими конечный продукт. Система менеджмента должна обеспечивать самодостаточность и улучшать результативность и эффективность предприятия с учетом заинтересованных сторон. Взаимодействие системы менеджмента с обществом может быть представлено:
Система менеджмента охватывает все уровни производственных, вспомогательных и других процессов компании, влияющих на конечный продукт. Границы системы менеджмента типовой нефтяной компании схематично можно показать так:
Основные виды деятельности в границах системы менеджмента могут быть:
- подача электроэнергии на промысла;
- бурение;
- обустройство месторождений;
- поддержание кустовых площадок;
- монтаж устьевого и погружного оборудования;
- добыча нефти, газа;
- поддержание пластового давления;
- подготовка и транспортировка нефти, газа;
- Ш капитальный ремонт скважин;
- строительство и реконструкция объектов, связанных с первичной подготовкой нефти;
- переработка нефти, газа;
- реализация нефти, газа.
Основным принципом взаимодействия делового менеджмента внутри системы и вне ее является внутренняя стабильность и предотвращение опасности нарушения стабильности извне, что достигается оценкой и выбором подрядчиков с одной стороны, и соответствием системы требованиям контролирующих органов с другой стороны.