Первоисходным акцентом российской культуры является организация такой жизненно-важной потребности как массовое питание, которое непосредственно находит отражение в дизайне, как ни в каком другом виде художественной деятельности. Городское питание - пробел сегодняшнего дня. Но изменить ситуацию сможет совместная деятельность архитектора и дизайнера, направленная на развитие российской сети общепита, что организует семейный отдых и изменит во многом сложившийся стиль жизни.
Любопытно проследить историческую хронологию. Ресторанное дело старой России XIX в. было связано по большей части со склонностью богатой прослойки к знаменитому «чертогону» и было рассчитано на привилегированную публику. Роль своеобразных культурно-общественных центров играли чайные, кондитерские, погребки, кухмистерские, харчевни и конечно, же, разносчики. К концу XIX в. Рестораны начинают множиться, вытесняя постепенно традиционные трактиры. Советский период власти нанес свои коррективы, привнеся популярные столовые с невыразительной архитектурой, которые просуществовали ровно столько, сколько было существенным фабричное дело.
Поэтому использование графических, цветовых, стилистических компонентов позволит создать современное представление о фирменном стиле массового питания во всех регионах страны лишь с характерными национальными особенностями. Очевидно, что создание высокохудожественного образа архитектуры и возможность культурно провести досуг заинтересует потребителя.
В результате, навязанный образ жизни и постройки заморских гостей из мира McDonalds можно будет деликатно отодвинуть в самый угол западного наследия.