Занятия проводились в следующих аспектах:
- Разделение группы «по голосам», с учетом принадлежности детей к одной семье, по принципу «человек-одна партия». Это способствовало тому, что дети могли заниматься дома как «мини-хор».
- Ознакомление детей с нотной грамотой.
- Исполнение наиболее известных православных песнопений (« Царю Небесный...», « Отче наш...», « Достойно...», тропари и кондаки церковных праздников). Для лучшего усвоения материала весь хор учил вначале партию первого голоса, затем индивидуально каждый ребенок сдавал партию преподавателю (некоторые дети на протяжении трех - четырех лет занятий были «гудошниками»). Мы занимались с детьми и со слабо развитым слухом, так как свою задачу видели не только в том , чтобы воспитать хор, но и в том, чтобы через хор приобщить детей к духовной музыке. Когда все дети начинали ориентироваться в мелодии, мы разучивали партию второго голоса с половиной хора, затем детям, которые пели партию первого голоса, поручали партию второго. Когда дети начинали хорошо ориентироваться в исполнении этих двух партий, мы присоединяли третий голос.
- Проведение занятий с элементами импровизации.
- Выступления хора на церковных праздниках.
- Постановка музыкальных сценок.
Использовались следующие принципы:
- Принцип демократизации. ( Только добровольное посещение занятий, совместное обсуждение и составление программ выступлений).
- Принцип самоуправления. (Совместное обсуждение и выбор детьми сценариев проведения праздников).
- Принцип взаимопомощи.