В современных условиях реформирования российской экономики и ограниченности возможностей вследствие глобальных кризисных явлений особую актуальность приобретает поиск инновационных подходов в повышении качества человеческого капитала. Инновационные образовательные технологии рассматриваются, прежде всего, как инструмент привлечения инвестиций, инвестиции в образование рассматриваются как источник экономического роста, не менее важный, чем обычные капиталовложения. Формирование инновационной атмосферы, учитывающей организационную устойчивость, с одной стороны обеспечивается разработкой и внедрением стратегических программ по формированию контингента потребителей услуг высшего учебного заведения, с другой стороны должно обеспечиваться повышением заинтересованности работников в продуктивной деятельности. В итоге все факторы, обеспечивающие формирование «организационно-устойчивой» атмосферы научно-методического обеспечения вуза, можно разделить на три базовых звена: внутриорганизационная среда, функционирование трудового коллектива, внешняя среда организации. Результативная атмосфера Тихоокеанского государственного экономического университета складывается на основе согласованной деятельности всех подразделений организации. Тихоокеанский государственный экономический университет располагает соответствующим воспитательным ресурсом, использование которого может положительно повлиять на соответствие качества и задач регионального сообщества. В современных условиях формирование индивидуальной образовательной стратегии специалистов Приморского края обеспечивается усилением роли высшей экономической школы в региональной экономике.
Работа представлена на научную международную конференцию «Экономика и менеджмент», Бангкок, Паттайа (Тайланд), 20‒30 декабря 2009. Поступила в редакцию 11.11.2009.