Необходимо также учитывать, что в настоящее время проблемы защиты окружающей среды вышли на первое место при отработке вопросов разработки железнодорожного транспорта. Одним из самых эффективных источников радиои телепомех, а также акустического шума является зона скользящего контакта контактного провода (КП) и токосьемного узла (ТУ).
Вопросы выбора направлений синтеза оптимальных, с точки зрения экономической эффективности, конструкций ТУ требует учета влияния на неё большого количества факторов, сопровождающих динамику токосьема. К неблагоприятным факторам можно отнести: наличие телеи радиопомех, возникающих от мощного искрои дугообразования, причины возникновения которых неудовлетворительная электрическая и механическая динамика взаимодействия ТУ и токопровода (ТП), а также значительного акустического шума, возникающего при турбулентном обтекании конструкции Т, а также от механических резонансных явлений в зоне скользящего контакта, особенно в диапазоне частот, на которых чувствительность человеческого уха к акустическим воздействиям максимальная.
В условиях взаимодействия ТУ с рабочей поверхностью контактного провода (КП), особенно при трогании с места, движении поезда на крутых и затяжных подьемах, возникают токовые перегрузки скользящего контакта, неустраняемые даже при поднятии второго токоприемника. Плохое качество контактирующих поверхностей и наличии на контактном проводе льда или иных загрязнений приводит к генерации мощных широкополосных радиопомех, оказывающих вредное влияние не только на расположенные вблизи служебные телеи радиоустройства, некаблированные смежные линии связи и СЦБ, на цепи управления, связи и контроля систем электроснабжения, что повышает вероятность появления сбоев и отказов в работе указанных устройств, кроме того, значительно повышает вероятность сбоев и отказов аналогичных систем самого экипажа ЭПС