Целью вуза - является воспитание личности, обладающего высоким уровнем профессионализма и культуры.
За термином «профессиональной компетентности» следует понимать готовность и способность к профессиональному и личностному самоутверждению, стремление наиболее полно и всесторонне реализовать себя как при решении профессиональных задач, так и во взаимоотношениях с сотрудниками, коллегами по работе.
Большинство авторов (Г.Н. Сериков) рассматривает компетентность в 2 направлениях:
- как цель образования, профессиональной подготовки;
- как промежуточный результат, характеризующий состояние специалиста, осуществляющего свою профессиональную деятельность.
Исследователи (В.А. Сластенин и др.) называют компоненты профессиональной подготовки:
- Профессиональное самоопределение как акт выбора и процесс, что является критерием успешной профессиональной деятельности;
- Профессиональная направленность как психологическая ориентация студента на профессиональную деятельность, включающая содержательную и потребностно-мотивационную направленность к профессии.
- Профессиональная готовность как состояние студента, характеризующееся научно-теоретической, психологической, практической, физической готовностью.
Формирование профессиональной компетентности осуществляется через содержание образования, которое включает в себя не только перечень учебных предметов, но и профессиональные навыки и умения которые формируются в процессе овладения предметом. Все это в комплексе формирует и развивает личность таким образом, чтобы она обладала способами саморазвития и самосовершенствования.
Из всего вышеизложенного можно выделить основные направления формирования профессиональной компетентности у будущих специалистов:
- Развивать умения и навыки конструктивного и эффективного контактного взаимодействия с людьми, с сотрудниками и руководителями по работе;
- Формировать у студентов потребность в профессиональном совершенствовании;
- Формировать профессиональную компетентность, как интегральное качество личности.