Роль образования в современном обществе очень высока. Проблема эта тем более актуальна, поскольку система образования в настоящее время выживает главным образом за счет внутреннего запаса прочности, созданного в прежние времена. Совершенствование высшего медицинского образования невозможно без внедрения в методический арсенал педагога новых педагогических и информационных технологий, новых методик обучения и оригинальных методических приемов. Учитывая переход к глобальному информативному обществу и становлению знаний, об адекватности образования социально-экономическим потребностям настоящего и будущего можно говорить лишь в том случае, если его модернизация будет основываться не только и не столько на организационных нововведениях, сколько на изменениях по существу - в содержании и технологиях подготовки кадров и подготовке научных исследований.
В связи с этим на кафедре педиатрии в методическом арсенале используются диагностические и лечебные алгоритмы, клинические ситуационные задачи для обучения и контроля, элементы деловых игр, методические рекомендации и пособия. Внедрена унификация учебной документации в виде учебно-методического комплекса, позволяющего оптимально расширить изучаемый материал по организационным формам обучения, совершенствовать методическую помощь как студенту, так и преподавателю, пользоваться основными и дополнительными источниками информации. Усовершенствована система практической подготовки студентов, приобретен электронный манекен новорожденного «Кризис», позволяющий отрабатывать расширенный список манипуляций для оказания неотложной помощи грудным детям.