Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Одним из путей решения проблем интеграции образовательных стандартов можно выделить унификацию процесса привития практических навыков и умений. В качестве направления реализации данного пути может выступать формирование единых баз электронных лабораторных комплексов по направлениям подготовки бакалавров и магистров. В качестве элемента  базы по направлению «Телекоммуникация» предлагается лабораторный комплекс информационной оценки и информационного прогноза поведенческих форм обучаемых.

Предлагаемый лабораторный комплекс предназначен для определения показателей эффективности  и качества скремблирования с позиций  корреляционного анализа виртуальных речевых образов. Комплекс решает задачу вычисления количественной оценки эффективности и качества скремблирования аудиоинформации.

Лабораторный комплекс обеспечивает два режима работы - «Эффективность скремблирования» и «Качество скремблирования». Интерфейс комплекса включает окно начальных установок, окно выбора режима работы, окно экспресс-оценок информационных образов, окно информационных  спектров, окно текущего значения разборчивости и избыточности, окно оценки эффективности и качества скремблирования, окно изменения значения разборчивости и избыточности.

На базе комплекса могут реализовываться лабораторные работы, направленные на исследование эффективности и качества способов скремблирования, исследование влияния индивидуальных характеристик речевой информации на эффективность и качество скремблирования, исследование влияния вербальных характеристик речевой информации на эффективность и качество скремблирования.

Применение лабораторного комплекса открывает принципиально новую область возможностей  для освоения  существующих и перспективных способов оценки эффективности и качества защиты аудиоинформации. Предлагаемый  комплекс может применяться при модернизации существующих  и разработке перспективных телекоммуникационных систем. Предусмотрена возможность адаптации комплекса к национальным образовательным стандартам.